твиттерАгентство S&P понизило кредитный рейтинг сервиса Twitter до «мусорного» уровня «BB-» со стабильным прогнозом. Причиной «разжалования» соцсети названы ее большие долговые обязательства и недостаточный уровень прибыльности при большом количестве пользователей. Эксперты уверены, что инвесторы не доверяют нынешнему руководству Twitter из-за отсутствия внятной стратегии по монетизации микроблога и провала ряда рекламных продуктов компании.

В своей пояснительной записке Standard & Poor’s подчеркнуло, что оценка рейтинга сервиса проводилась на основе публичной информации без привлечения корпоративной инсайдерской информации.
«Мы могли бы поднять рейтинг, если Twitter расширит свои источники доходов за счет международной экспансии и запуска новых продуктов, сохранит свои позиции и продолжит развивать свою прибыльность. Так компания достигнет положительного и устойчивого кредитного рейтинга», — уточняется в пояснительной записке агентства.
S&P также отметило, что нынешняя бизнес-модель соцсети может столкнуться с большим количеством рисков.
В частности, агентство напомнило, что долговые обязательства Twitter на сегодня составляют около $1,8 млрд.
На конец сентября 2014 года компания имела на своих счетах более $3,6 млрд, причем более половины из них компания получила по итогам сентябрьского размещения облигаций. По прогнозам аналитиков, активные инвестиции сервиса в рост могут привести к тому, что дискреционный денежный поток, не учитывающий долговые обязательства и капитальные расходы, не выйдет в плюс до 2016 года.
Вместе с тем агентство оценило прогноз развития Twitter как стабильный. По словам аналитика S&P Энди Лью, сервис ждет устойчивый рост выручки и числа ежемесячных пользователей в течение последующих двух-трех лет. «Стабильный прогноз отражает наши ожидания, что Twitter будет активно расти и не столкнется с существенным усилением конкуренции», — подытожил он.
В то же время S&P не ожидает, что компания начнет обратный выкуп акций или дивидендов для возврата капитала акционерам.
В заключение агентство назвало условия пересмотра рейтинга сервиса. Для этого Twitter должен продемонстрировать диверсификацию источников дохода через запуск новых продуктов и выход на новые рынки, а также в 2016 году продемонстрировать позитивный дискреционный денежный поток с показателем выше $100 млн.
«На сегодня вполне очевидно, что инвесторы не доверяют нынешнему руководству Twitter и не видят четкой стратегии по конвертации популярности сервиса в его монетизацию. Несмотря на привлечение новой аудитории, почти все рекламные продукты компании не показывают эффективности. В частности, успешными не стали проекты Vine и Twitter Music, на которые руководство возлагало большие надежды», — рассказал «Газете.Ru» аналитик Российской ассоциации электронных коммуникаций Карен Казерян.
По его словам, распыление средств на ряд неудачных проектов по монетизации приводит к сомнениям относительно механизмов долгосрочного развития сервиса, при этом руководство соцсети пока не предложило ни одного конкретного варианта.
Отметим, что в среду Twitter провел мероприятие для аналитиков, в рамках которого финансовый директор компании сделал весьма смелые прогнозы по росту ее выручки. Подробности заявления не раскрываются, но акции соцсети на торгах в среду взлетели на 7%.
«Как и ожидалось, представитель Twitter много говорил о долгосрочных ожиданиях и представил как всегда хорошо составленный и детализированный план по длительному развитию компании. Но несмотря на оптимистичные заявления, менеджменту сервиса стоит сосредоточиться на краткосрочных задачах», — рассказал позднее The Wall Street Journal аналитик Macquarie Бен Шатчер.
В четверг на фоне новостей о понижении кредитного рейтинга ценные бумаги Twitter потеряли почти все набранные ранее позиции. Их цена на торгах Нью-Йоркской фондовой биржи снизилась на 6%, до $40 за акцию. Капитализация компании теперь оценивается чуть более чем в $25 млрд.
Напомним, Twitter впервые разместил акции на Нью-Йоркской фондовой бирже 6 ноября 2013 года по цене $26 за бумагу. Однако компания пока не смогла выйти на прибыльный уровень — чистый убыток сервиса увеличился в 2,7 раза, до $175,46 млн, в третьем квартале 2014 года.