PyankaОчевидно, что сытое время для российского бизнеса подходит к концу. Многие рынки сужаются, что заставляет некоторые компании искать счастья в тех сферах, к которым они не имеют ни малейшего отношения. Как же так вышло, что «Первое концертное агентство», занимающееся организацией концертов и закрытых корпоративов, вдруг стало активно участвовать в госаукционах ФАПМК?

А причина одна — голод. Рынок организаторов торжеств схлопывается, и тому есть масса причин. Во-первых, растет международная напряженность, можете убедиться в этом на примере западных санкций. Ужесточается визовый режим, некоторые зарубежные звезды боятся посещать нашу страну, иначе они станут нерукопожатными у себя дома. В этих условиях агентствам, особенно ориентированным исключительно на западных артистов, как в случае с «Первым концертным», становится очень тяжело организовывать туры.

Вторая причина заключается в падении курса рубля. Естественно, что западные звезды требуют гонорар в валюте. Однако теперь ивентщики вынуждены переплачивать им почти в полтора раза, что ведет к снижению конечной прибыли.

И последняя значимая причина — это постепенное отрезвление нашего бизнеса. Раньше доходило до того, что сам Владимир Путин призывал чиновников и бизнесменов быть умереннее в проведении различных торжеств. По объективным причинам – нехватка бюджетов – этой зимой новогодние корпоративы, кормившие всю отрасль, действительно пройдут скромнее.

Это присказка, а сказка наша начинается в тот момент, когда «Первое концертное агентство» появилось на аукционе на право проведения профессиональной медиа-конференции и принялось отчаянно демпинговать, уповая на свою репутацию и опыт проведения мероприятий. За последние месяцы они дважды обваливали цену  на подобных медиа-аукционах до абсолютно неприемлемой, после чего по-английски выходили из торгов. Например, так произошло с тендером на проведение Publishing-Expo — выставки, которой ежегодно занималась Гильдия Издателей Периодической Печати (ГИПП). В итоге Гильдии пришлось взяться за проект с малым бюджетом и делать все, фактически, себе в убыток.

Дело в том, что отрасль все это уже проходила. В августе уже случилась подобная история, когда таинственная компания «АСТЛ-Инвест» выиграла проведение узкоспециализированной медиаконференции «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом». А потом отказалась заниматься организацией, и даже давление медиасообщества не смогло повлиять на ситуацию. В итоге конференция канула в лету.

Евгений Морозов, генеральный директор «Первого концертного агентства», неоднократно жаловался, что в ивент-сферу лезут неопытные игроки. Так почему профессиональное сообщество должно терпеть, когда ивентщики сами пытаются пробиться в ту область, где они, несмотря на прошлые заслуги, являются дилетантами? Понимает ли «Первое концертное», что конференции проводят для того, чтобы решать на них рабочие вопросы, и что это сильно отличается от организации, простите, банальной пьянки?

Таким образом, теперь как раз действия «Первого концертного» являются непрофессиональными. Ведь даже на родном поле компания не достигла впечатляющих успехов. Одни их концерты были отменены или перенесены, достаточно вспомнить случаи с Глорией Гейнор и Аленом Делоном, а другие, как, скажем, выступление Жан-Поля Бельмондо, были отвратительно организованы, как по отношению к зрителям, так и по отношению к артисту.

Почему же некомпетентным игрокам удается урвать чужой кусок? Геннадий Николаевич Кудий, заместитель начальника Управления периодической печати, книгоиздания и полиграфии ФАПМК, в интервью независимой прессе высказал позицию Агентства. «Оградить аукционы от непрофессионалов можно, но для этого необходимо поменять ФЗ №44».

Пока законодательная база не отрегулирована, случайные компании, а то и откровенные проходимцы будут продолжать расшатывать рынок.

Константин Черепков