сечин
Останкинский суд Москвы удовлетворил иск президента НК «Роснефть» Игоря Сечина к газете «Ведомости» и заместителю главного редактора Кириллу Харатьяну о защите чести, достоинства и деловой репутации. Об этом сообщает корреспондент РБК из зала суда. Представитель ответчика заявил, что ожидал такого решения суда и намерен его обжаловать в течение месяца.

Суд своим решением обязал газету написать опровержение «порочащих честь, достоинство и деловую репутацию» сведений, опубликованных в колонке «Ведомостей» Харатьяном 14 августа, а также удалить в течение 10 дней с сайта издания материал, послуживший причиной иска.

Представители истца утверждали, что написанное следует рассматривать как утверждение о фактах незаконных действий главы «Роснефти», в то время как ответчик наставил, что это является частным мнением Харатьяна, высказанным в специально выделенной для этого колонке.

По мнению ответчиков, в статье нет утверждений о фактах противоправных действий Сечина. В ходе прений Харатьян заявил, что ничего особенного в своей статье не написал. По его словам, выводы, сделанные в статье, представляют Сечина «выдающимся человеком». «Там содержатся общеизвестные вещи, которые, кроме того, касаются не компании «Роснефть» как коммерческого предприятия, а они все касаются бюджетных вопросов, наших с вами, по сути, денег. Это то, что мы как избиратели должны обсуждать», — заявил заместитель главного редактора газеты «Ведомости».

На заседании 20 августа суд отказал Сечину в удовлетворении ходатайства об отводе судьи, которое он заявил, оставшись недовольным сроками ознакомления с позицией ответчика.

Иск Сечина к издателю «Ведомостей» ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа» и Харатьяну был подан в Останкинский суд 26 июня. Иск был принят к рассмотрению на следующий день. Задевшая Сечина колонка была опубликована 16 июня.

Изначально глава «Роснефти» требовал опровергнуть следующие слова из текста колонки Харатьяна: «…на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то».

Однако позднее истцы посчитали оскорбительным весь абзац, который звучит следующим образом: «Потому что на нынешней своей позиции способности и возможности влиять на принятие основных государственных решений президент Сечин нисколько не утратил: вроде бы «Роснефть» и подконтрольна правительству, поскольку приходится ему «внучкой», — а вроде и не очень-то. Поразительна была, например, история с дивидендами нефтяной госкомпании, которые правительству Дмитрия Медведева хотелось использовать как-то по-своему, да не вышло, пришлось очень долго обсуждать судьбу этих денег; а уж история прошлой недели с налоговым маневром, согласованным было Минфином и Минэнерго, но отправленным в корзину одним росчерком пера (т. е. письмом) президента Сечина, — прямо символ!».

Это не первый иск Сечина к российским изданиям. Ранее, 1 августа, Савеловский районный суд полностью удовлетворил иск главы «Роснефти» к ЗАО «Аксель Шпрингер Раша», издателю журнала Forbes, и его журналистам. Поводом для судебного разбирательства послужили напечатанные в издании рейтинг самых высокооплачиваемых топ-менеджеров и статья «Последний конкистадор: как Игорь Сечин ведет борьбу за нефтяное господство».

Сечин также подал иск к ЗАО «ИД «Комсомольская правда», перепечатавшего фрагменты статьи Forbes. Глава «Роснефти» потребовал опровергнуть оценку своего ежегодного дохода в $50 млн, а также ряд предположений — в частности, о том, что своими высказываниями Сечин мог оказывать влияние на котировки «ТНК-BP Холдинга».

Роман Янышев, Нина Куриленко

top.rbc.ru