12оз
Каждый год ФАПМК проводит аукционы на выдачу грантов для проведения отраслевых мероприятий. Этот год не стал исключением, аукцион, конечно, был, но его итоги неприятно удивили участников, заставляя задуматься: не появился ли у медийного сообщества опасный противник?

Сюжет развивался как обычно. Заявки на аукцион «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом: форматы, условия, маркетинговые инструменты» подали профессиональные медийные организации, имеющие большой опыт в этой сфере: ООО «Консалтинг-Пресспроект» и «Гильдия издателей периодической печати».

Неожиданно, третью заявку на участие в аукционе подала никому не известная компания. 15 июля 2014 г. на сайте единой электронной торговой площадки были опубликованы итоги аукциона, из которых следует, что победителем стала та самая неизвестная организация «АСТЛ Инвест», которая, понижая цену аукциона, выбила из конкурса всех профессиональных претендентов.

Так кто же он, победитель? Компания «АСТЛ Инвест» образована в конце марта 2014 года, что уже вызывает недоумение. Предприятие, которому несколько месяцев отроду, упорно делает все, чтобы победить в отраслевом аукционе. При том, что основным видом деятельности, указанном в регистрационных данных этой компании, является организация концертной деятельности, постановка театральных и оперных представлений и других сценических выступлений (ОКВЭД 92.31.21). Видимо,  медиаконференция по печати пройдет с участием звезд эстраты или цирковых клоунов.

Что касается демпинга со стороны этой молодой и неопытной компании. В законе, а именно ФЗ-44, сказано, что снижение максимальной цены контракта более, чем на 25% одной из компаний-участников, вызывает подозрение в намеренном демпинге (Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).

Пункт второй упомянутой статьи гласит, что если участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена на двадцать пять и более процентов ниже начальной, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта<…>, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки<…>.

С обеспечением все понятно, такие деньги найдет даже студент. Интерес представляет подтверждение добросовестности участника. А именно: «к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов…».

«АСТЛ Инвест», образованная три месяца назад, никак не сможет предоставить свидетельства добросовестности и скорее всего, отделается копеечным обеспечением исполнения контракта.

Рынок слухами полнится, и таких примеров было немало. Участники аукционов в медиа-отрасли не первый раз сталкиваются с преднамеренным демпингом. Во время торгов одна из компаний, обычно неизвестная и недавно зарегистрированная, сбрасывает цену до минимума и выходит из игры, оставив «победителя» с суммой гранта, на которую невозможно провести никакое мероприятие. Победитель вынужден отказаться от исполнения контракта.

Особо пытливые умы могут поинтересоваться, какую же конференцию проведет «АСТЛ Инвест», когда, и проведет ли вообще. С нетерпением ждем приглашения на шоу под названием «Оптимальные модели продаж печатной продукции в России и за рубежом: форматы, условия, маркетинговые инструменты».

 

Константин Черепков