Издание Forbes Россия со ссылкой на данные исследовательской компании Mediascope сообщает о том, что за семь месяцев 2022 года ежедневная активность российских пользователей запрещенных социальных сетей Facebook* и Instagram* в России снизилась на 80% и почти на 40% соответственно. Telegram стал главным победителем российского запрета.

Данные Mediascope охватывают население России в возрасте от 12 лет и старше и учитывают все сеансы при расчете, в том числе, когда пользователь заходит в социальную сеть и сразу же выходит, потому что приложение заблокировано и не может работать.

Данные показывают, что количество пользователей Instagram* в марте сократилось на 21,5% — с 37,8 млн пользователей в феврале до 30 млн пользователей, а в апреле — на 14,2 млн пользователей. К июлю среднесуточное количество пользователей, посещающих Instagram*, составило 10,6 млн человек.

Если посмотреть только на пользователей с непрерывными сессиями продолжительностью более 5 минут, то есть данные, к которым можно нормально получить доступ, количество пользователей Instagram* падало еще быстрее — с февраля по март оно упало на 41%, с 28,9 млн пользователей до 16,9 млн пользователей. С марта по апрель количество посетителей Instagram* упало до 6 миллионов. К июлю среднесуточная активность Instagram* в России составляла всего  5,5 млн.

Количество пользователей Facebook* сократилось почти на 80%. В июле оно упало до 1,9 миллиона с примерно 9 миллионов в феврале. Что касается пользователей с непрерывными сессиями продолжительностью более 5 минут, то количество пользователей в феврале составляло 2,7 млн, а в июле — всего 305 00 .

С другой стороны, среднесуточное количество пользователей Telegram Messenger увеличилось на 66%, с 25 млн в январе до 41,5 млн в июле.

phg.ru