ЕС согласовал новые правила для международных IT-корпораций, призванные обеспечить информационную безопасность пользователей. Интернет-платформы обяжут бороться с дезинформацией и пропагандой, им запретят использовать для таргетинга личные данные и манипулировать поведением людей. Нарушителям будет грозить штраф до 6% от оборота.

Законодатели ЕС после длившихся почти 16 часов переговоров согласовали новый «Закон о цифровых услугах» (Digital Services Act, DSA), призванный обеспечить информационную безопасность пользователей в сети. Об этом пишет Financial Times.

Согласно новым правилам, крупнейшие IT-корпорации больше не смогут таргетировать рекламу на несовершеннолетних, а также использовать для таргетинга персональную информацию, например о религии, поле или сексуальных предпочтениях пользователя. 

Кроме того, интернет-платформы обяжут бороться с дезинформацией и пропагандой и регулярно отчитываться об этом перед европейскими регуляторами. Компаниям также запретят манипулировать поведением пользователей с помощью элементов интерфейса, например, чтобы получить согласие на отслеживание данных. Принятые меры — самый значительный пересмотр законов, регулирующих деятельность IT-гигантов, за более чем два десятилетия, пишет FT.

«Платформы должны быть прозрачными в отношении своих решений по модерации контента, предотвращать распространение опасной дезинформации и не допускать продажу небезопасных продуктов на торговых площадках. Сегодняшним соглашением мы гарантируем, что платформы будут нести ответственность за риски, которые их услуги могут представлять для общества и граждан», — заявила в субботу Маргрете Вестагер, исполнительный вице-президент ЕС, отвечающий за цифровую политику. 

По словам комиссара ЕС по внутреннему рынку Тьерри Бретона, нарушителям будут грозить крупные штрафы и даже запрет на ведение деятельности в Европе. Комиссия сможет «налагать эффективные и сдерживающие санкции в размере до 6% от глобального оборота или даже запрещать деятельность на едином рынке ЕС в случае повторных серьезных нарушений», указал он.

В конце марта ЕС согласовал другой пакет мер — «Закон о цифровых рынках» (Digital Markets Act, DMA), призванный ограничить рыночную силу крупных технологических компаний. Ожидается, что этот закон вступит в силу в 2023 году, писал Bloomberg.

forbes.ru