Бюджеты ста крупнейших рекламодателей мира сократились на 7,1% в 2020 г., свидетельствует рейтинг Ad Age. По оценкам издания, участники топ-100 потратили на продвижение $278 млрд.

Затянуть пояса пришлось 70 рекламодателям, подсчитали аналитики. Кто-то обошелся малой кровью и лишь слегка урезал свои бюджеты, как китайский производитель молочных продуктов Inner Mongolia Yili Industrial Group Co. (–0,3%). Некоторые представители наиболее пострадавших отраслей сократили расходы более чем в полтора раза. Например, сеть сайтов для путешественников Expedia Group снизила затраты сразу на 66%, а сервис краткосрочной аренды жилья Booking — на 56%.

Лучшую же динамику продемонстрировал китайский интернет-гигант Alibaba Group — его рекламный бюджет вырос на 90%. На первое место, как и предсказывало издание, вернулась корпорация Procter&Gamble Co., чьи глобальные маркетинговые расходы достигли $11,5 (+7,3%). Годом ранее она уступила пальму первенства Amazon. Такое случается нечасто — обгонять P&G удавалось только южнокорейской Samsung Electronics Co. в 2017 г. Затраты Amazon на рекламу и промо оцениваются в $10,9 млрд (–1%). Благодаря пандемии компании не пришлось наращивать бюджеты прежними темпами — онлайн-каналы продаж и так пользовались огромной (хоть и вынужденной) популярностью. На трех крупнейших рекламных рынках — в США, Китае и Японии — рейтинги возглавили e-commerce-игроки: Amazon, Alibaba ($8,4 млрд) и Rakuten ($2,5 млрд).

 

adindex.ru