22 июня известная балаковская правозащитница Наталья Караман побывала в одном из почтовых отделений города Балаково. Ей нужно было оправить заказное письмо, для чего пришлось выстоять огромную очередь. 

Обслуживала людей одна-единственная девушка оператор. 

«А где остальные сотрудники? – удивилась Наталья Леонидовна. – Все ушли на фронт?» 

«Можно сказать и так», – уклончиво ответила девушка. Но потом неожиданно разговорилась и поведала правозащитнице о том, что в настоящее время многие почтовики массово увольняются из-за мизерных зарплат. Так что обслуживать людей, можно сказать, некому. Заявления об увольнении, по ее словам, написали операторы 1-го, 10-го, 13-го и 17 почтовых отделений. 

Эта новость Караман не удивила, потому что к ней в свое время обращались балаковские почтовики с просьбой поднять проблему на федеральный уровень и помочь написать жалобы по поводу их низких зарплат генеральному директору «Почты России» Николаю Подгузову и в профсоюзную организацию, куда ежемесячно поступают профсоюзные отчисления от каждого работника. Но ожидаемых результатов, увы, не последовало. Более того, жалобщиков стало запугивать местное руководство, угрожая им лишением премий и увольнениями. 

И вот проблема, как говорится, вышла из берегов. Почтовики начали увольняться сами. 

«Насколько я помню, еще весной 2018 года работников почтовых отделений понудили подписать дополнительные соглашения к своим трудовым договорам в связи с изменением процесса сортировки и обработки почтовых отправлений, назвав все это «изменением организационных и технологических условий труда. 

Тогда людям никто ничего не объяснял. Сказали либо подписывайте, либо увольняйтесь. Не пояснили – что за соглашение, какие будут изменения… Но обещали, что премия к окладу будет чуть ли не 100 процентов! 

Соглашения подписали. Но, как оказалось, зря. По новым технологиям почтовики стали получать намного меньше, чем раньше. Голые оклады, никаких премий. Вы только вдумайтесь, минимальная оплата труда за минусом налога с дохода. Как на такие деньги вообще можно прожить?! 

По сути, создаются условия условно платного труда, вопреки призывам Президента РФ о достойном вознаграждении за труд и пенсионном обеспечении!» – возмущается Наталья Караман. 

При этом у работников почты шестидневная рабочая неделя. Операторы связи выполняют функцию по выдаче корреспонденции, ее принятию, продают проездные билеты, печатную продукцию, принимают коммунальные платежи, оформляют страховые полисы автострахования и иных страховых случаев, выдают и разносят пенсии, да много еще чего делают. Почтальоны в свою очередь при разноске пенсий еще и обязаны продавать товары продовольственной и непродовольственной группы. Почта превратилась в некий торговый объект. 

«В общем, идут какие-то странные реформы, не привязанные к реальной почтовой работе, – продолжает правозащитница. – Прелестный образчик реформаторской мысли превратил почтовые отделения в сельские сельпо с разнообразием товарного соседства. Тут тебе и бытовая химия, и одеяла с ведрами, и консервы с макаронами на все вкусы. И почтари – и, спец, и жнец и на дуде игрец. Почему бы тогда заодно не открыть в здании почтовых отделений, например, и платные туалеты?» – задается вопросом Наталья Леонидовна. 

И добавляет: «А что? Конкурентов в этом сегменте нет. Знай, греби деньгу лопатой!»

gazetabalakovo.ru