Социальная сеть Twitter оштрафована на 4 млн рублей за несоблюдение российского законодательства, так как не локализовала базы данных российских пользователей. Об этом в пятницу сообщили в пресс-службе Роскомнадзора.

«Обработка персональных данных не локализована. Составлено 10 протоколов об административных правонарушениях. На сегодняшний день судами рассмотрены все протоколы, общая сумма штрафов за неудаление запрещенной информации составляет 27,9 млн рублей. За несоблюдение требований российского законодательства о локализации данных — 4 млн рублей», — указано в сообщении.

Ведомство также сообщило, что Facebook и Instagram с 2015 года не удалили более 3,7 тыс. запрещенных материалов. «Facebook и Instagram с 2015 года не удалили более 3,7 тыс. запрещенных материалов, — сказали в ведомстве. — Обработка персональных данных не локализована. Составлено 13 протоколов. На сегодняшний день судами рассмотрены все протоколы, общая сумма штрафов за неудаление запрещенной информации составляет 43 млн рублей. За несоблюдение требований российского законодательства о локализации данных — 4 млн рублей».

Как отметили в Роскомнадзоре, на платформах также было выявлено 26 случаев цензуры российских СМИ и информационных ресурсов. Среди них: Russia Today, РБК, «ИТАР-ТАСС», «Крым-24», ГТРК «Ставрополье», ГТРК «Лотос» и другие. Ограничения также были наложены на стрим, посвященный полету Юрия Гагарина в космос, который был размещен в аккаунте RT и просветительский проект RT Red Fish. Пользователи также не могли получить доступ к материалам с фрагментами Государственного гимна России и другим.

Ситуация с Google и YouTube

Кроме того, Google и YouTube не удалили за шесть лет более 5,2 тыс. материалов с запрещенной информацией. «Google и YouTube с 2015 года не удалили более 5,2 тыс. запрещенных материалов, — указали в ведомстве. — Обработка персональных данных не локализована».

Также отмечается, что Google не удаляет из поисковой выдачи до 30% вредоносного контента. Сейчас за неудаление запрещенного контента в отношении компании уже составлено восемь протоколов. «Судами на сегодняшний день рассмотрено три протокола, по которым назначено 6 млн рублей штрафов за неудаление запрещенной информации», — сообщили в Роскомнадзоре. В общей сложности за неполную фильтрацию в поисковой выдаче запрещенных материалов на территории России компанию привлекали к административной ответственности уже пять раз начиная с 2018 года. Сумма штрафов составила 9,2 млн рублей.

Как отметили в ведомстве, на платформах Google и YouTube также было выявлено 29 случаев цензуры российских СМИ и информационных ресурсов. Среди них Russia Today, «Россия-24», НТВ, ТВЦ, «Взгляд», «Царьград», РИА ФАН и иные российские издания. Под ограничением оказались документальный фильмы «Беслан. Фильм Александра Рогаткина», «Ржев. 500 дней в огне», «Крым. Путь на Родину», а также интервью российского вирусолога Дмитрия Львова, посвященное проблемам COVID-19, видеоролики с государственным гимном России и другое.

«Голос Америки» и «Радио Свобода»

В официальном Telegram-канале Роскомнадзора также отмечается, что радиостанция «Голос Америки» и «Радио Свобода» (признаны в РФ СМИ-иноагентами) демонстративно отказываются соблюдать российское законодательство. «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа» / «Радио Свобода» демонстративно отказываются соблюдать закон [РФ о СМИ-иноагентах] в полном объеме. В частности, «Голос Америки» не учредил российское юрлицо, а «Радио Свобода» систематически не исполняет требование о маркировке размещаемых материалов», — говорится в сообщении.

В ведомстве указали на толерантность законодательства РФ по отношению к СМИ-иноагентам в сравнении с требованиями к таковым в США. «Помимо регистрации в Минюсте и подачи финансовых отчетов, организации должны маркировать свои материалы и предоставлять сведения обо всех аспектах своей работы, вплоть до подробного описания контактов с представителями власти <…> В российском законе о СМИ-иноагентах политическая деятельность и другие понятия определены детально, что исключает неоднозначные толкования, а обязанности таких структур в основном сводятся к регистрации российского юридического лица и маркировке публикаций», — говорится в сообщении.

По состоянию на 11 июня в реестр СМИ-иноагентов включено 20 СМИ, в том числе «Голос Америки» и «Радио Свободная Европа / Радио Свобода» (и ее региональные службы на русском языке). Штрафы за нарушение закона о СМИ-иноагентах были приняты федеральным законом от 16 декабря 2019 года и составляют до 6 млн рублей для юридических лиц.

tass.ru