Главными событиями недели стали не только успешно закончившиеся праймериз «Единой России», но и начало лета. Оно стартует, по традиции, со Дня защиты детей. А этот день у нас настолько защитно-радостный, что даже алкоголь запрещено продавать.

Сие многих удивляет. Во-первых, дети не так уж бурно отмечают 1 июня, чай не последний звонок. Во-вторых, кто ищет — тот найдет. Так что запрещать в этой ситуации алкоголь — это как в прятки играть в малогабаритной однокомнатной квартире. 

Так что, об алкоголе желаете поговорить? Ну, если вы настаиваете… 

Нет, с алкоголем в стране все нормально. Его хоть залейся. Кстати, давайте сразу сделаем оговорку, что излишнее потребление алкоголя вредит здоровью. Дело теперь скорее в изменении тенденций и локаций. Объясню. Еще лет 10-15 назад в Астрахани было пруд-пруди баров-закусочных-рюмочных. Многие астраханские мужчины, будучи в глубине души джентльменами, регулярно посещали их с целью пропустить пинту-другую и поговорить о видах на урожай и положении дел в Ост-Индии. Я тут на досуге покопался и выудил интересную статистику за 2010 год. По результатам маркетингового исследования, проведенного компанией «Консалтинг АБВ», подавляющее большинство астраханцев – 95,3% — время от времени посещали заведения общественного питания (ЗОП). То есть, в те годы, практически каждый горожанин, включая, видимо, уже не ходячих стариков и еще не ходячих младенцев имели пристрастие к ЗОПам. И возможность имели! 

Вы можете представить себе такую статистику сегодня, после кризисов и пандемии? 

Большинство тех баров и пабов «благополучно» накрылись. В смысле — закрылись. Даже культовый бар «Надежда» на улице Кирова, где морально и организационно «росли» многие журналисты 90-х, тоже закрылся. Зато теперь чуть ли не в каждом подъезде продажа крафтового пива! И потребление алкоголя в пандемическом году не уменьшилось, а увеличилось. 

Да ладно, в каждом подъезде… Читаешь новости и понимаешь — нет предела совершенству! В ушедшем мае «порадовали» — есть мысль продавать пиво и слабоалкогольные напитки в… киосках Роспечати. Это предложил правительству вице-президент Союза предприятий печатной индустрии Александр Оськин. Иначе киоски совсем загнутся, они и так в прошлом году сократились на 11 процентов. В Европе, говорит, тоже так делают. 

Слушайте, а если в Роспечать добавить еще шаурму и табак, то дело пойдет еще лучше. А газеты можно вообще убрать. Оставить только совсем немного, чтобы воблу заворачивать. 

Это было бы смешно, но всё совершенно серьезно. Тем более, что «алкогольный приработок» пытаются освоить и другие трезвые организации. 

Например, Почта России. Она в течение двух лет проводила эксперимент по продаже пива в своих отделениях, и закончила его только в прошедшем январе. Причем, мотивировала эту торговлю не только прибылью, но и «борьбой с некачественным алкоголем и суррогатами». Зимой торговлю приостановили. Думаете, по каким-то моральным соображениям? Фиг вам, как говорил Шарик Матроскину. Ту би континю, да еще какое континю… 

Начинается новый почтовый эксперимент. Пока в Москве и Мордовии. Там через Почту России запускают онлайн-продажу российского вина. РБК пишет: «Практика продажи алкоголя через почтовых операторов в мире есть, указывает в презентации «Почта России»: такую торговлю, например, осуществляют почты Франции, Австрии, DHL». 

Короче, здравствуйте, я почтальон Печкин. Принес винца для вашего мальчика…

Нет, новые форматы работы — дело нужное. И то, что почта не стоит на месте, зачтем ей в плюс. На сайте этой досточтимой организации так прямо и сказано: «Почта России находится в процессе цифровой трансформации из традиционного почтового оператора в первоклассную почтово-логистическую компанию. Стратегическое видение Почты России к 2030 году — стать цифровой государственной мультифункциональной экосистемой платформенных бизнесов». 

Просто с обывательской точки зрения, почта должна своевременно доставлять корреспонденцию. А там сейчас — банк, маркет-плейс, постаматы, что-то еще сверхсовременное… Целый комплекс услуг. Авто-мото-вело-фото-гребля-стебля и охота. Астраханские почтальоны шепотом жалуются, что их обязывают «впаривать» клиентам крупу, консервы, моющие средства и прочие нужные в хозяйстве вещи. Это тяжело. Как говорится, «а если вы на него бочку катите, то это уже контейнерная перевозка получается». Клиенты, как правило, сопротивляются — зачем, если в соседнем магазине дешевле? 

При этом получают почтальоны 12-15 тысяч рублей в месяц. Вот вам и мультифункциональная экосистема… 

Нет, нельзя сейчас быть ворчуном-консерватором. Сейчас уже везде эти самые «мульти». Уже ведь никого не удивляет, что СБЕР оказывает услуги, совсем далекие от традиционно банковских, а ЯНДЕКС давно перестал быть обычным поисковиком. И там и там теперь все, что душе угодно. Или взять Роскосмос. Он ныне не Марс готовится покорять, а торговать косметикой, бельем и… опять же — алкоголем. Уже лицензировали фразу «Технологии, проверенные космосом». Как говорится, поехали… А еще Роскосмос запустил интернет-магазин атрибутики Космомерч — Роскосмос store. В продаже имеется свитшот с принтом в виде наград Юрия Гагарина. 

Идти нужно в ногу со временем. Так что пусть Роспечать торгует пивом, Почта — вином, Айседора Дункан в ванной режет кроликов, пироги печет сапожник и так далее. Лишь бы люди добрее были… Все же для них делается. 

Тем паче, что и с закуской теперь полный порядок. На рынок доставки также выходит все большее количество игроков. Пишут, что о запуске собственного агрегатора задумался Ozon, планируют доставку и другие операторы маркетплейса. В ближайшей перспективе доставка еды будет осуществляться в срок 15-30 минут. Вот жизнь пошла! Какие уж тут бары-кафе-рестораны, это все палеолит. Сходил на Почту в космическом костюме, заказал еды, включил на компе мессенжер и сиди, общайся… 

Лето — ведь время общения. Тем более, что 71 процент россиян в отпуск не поедут. Не на что.

punkt-a.info