По данным консорциума компаний мобильной рекламы, расходы на рекламу выросли на 8−21% на Android и снизились на iOS за последние две недели, сообщает Forbes со ссылкой на источники. Всему виной новые правила iOS 14.5: пользователи, которые перешли на эту версию операционки, отказываются от отслеживания рекламных данных, которые нужны маркетологам для настройки таргетинга. 

В июне 2020 года Apple предупредила, что в новой версии операционной системы будут существенные изменения в доступе маркетологов кидентификатору для рекламодателей (Identifier for Advertisers, IDFA). Раньше рекламщики свободно пользовались этим алгоритмом, а теперь должны запрашивать у пользователей согласие через службу Apple Tracking Transparency. 

Деннис Минк, старший вице-президент Liftoff (материнская компания Post-IDFA Alliance): 

Я не думаю, что кто-то в отрасли удивится, увидев, что маркетологи переводят часть рекламных денег на Android после выпуска iOS 14.5. На Android они по-прежнему имеют полное представление о том, что влияет на производительность на детальном уровне, и могут оптимизировать контент по своему усмотрению. 

По сообщению Liftoff, все компании-члены Post-IDFA Alliance (объединение AdTech-компаний для решения проблем маркетологов, возникших из-за обновления IDFA-политики Apple) заметили значительный рост расходов на рекламу в приложениях на Android после обновления. Расходы рекламодателей на Android выросли на 8,3%, а платформа Vungle показала более высокий рост расходов — на 21% за последние две недели. 

В последнее время на Apple обрушивается большой поток критики. Например, основатель «ВКонтакте» и Telegram Павел Дуров негативно высказался о ее политике в своем Telegram-канале. Бизнесмен заявил о технической отсталости компании и назвал пользователей Apple «вынужденными цифровыми рабами».

sostav.ru