За последний год число киосков сократилось на 11%, и представители бизнеса предложили меры по поддержке распространения прессы. 

Издатели просят разрешить киоскам торговать сигаретами и пивом, чтобы повысить рентабельность бизнеса, сообщает «Коммерсантъ». Среди предлагаемых мер — отмена ограничений на продажу сопутствующих товаров при условии, что пресса будет занимать не менее 50% ассортимента. 

Вместе с введением непрофильной продукции, издатели предлагают изменить процесс аренды мест под киоски: сейчас они распределяются через аукционы, и максимальную цену дают продавцы шаурмы. Нужно распределять киоски через конкурсы, заключать договоры на аренду не менее чем на пять лет (сейчас в регионах разные сроки), а также поднимать нормативы по минимальному количеству киосков в областях, сказал изданию вице-президент ГИПП Александр Оськин. 

В России функционировали 14,9 тыс. киосков на конец 2020 г. – за год их число сократилось на 11%, следует из мониторинга, который провел Союз предприятий печатной индустрии (СППИ) ГИПП. В нем учитывались киоски и павильоны, у которых печатные издания заняли более 50% в обороте. До пандемии число киосков три года было стабильным, снижение не превышало 1%. 

Результаты мониторинга Александр Оськин направил в Минпромторг и Минцифры. В письме к Минцифры он попросил создать координационный совет при министерстве для поддержки распространения прессы, а в письме Минпромторгу — обеспечить поддержку на уровне регионов. 

В прошлом году сокращение числа киосков было самым сильным за последние пять лет, сказала замгендиректора ИД «Комсомольская правда» Ирина Дегтярева. Она связывает это с уходом с рынка федеральной сети «Роспечать».

adindex.ru