Петербургский рынок труда в рекламной сфере пострадал сильнее, чем в других крупных городах. Потерявшие работу обучаются новым профессиям. Многие уходят в сферу строительства или цифровой маркетинг. 

По данным Российской ассоциации маркетинговых услуг (РАМУ), сокращение персонала в рекламных агентствах городов федерального значения сейчас составляет от 15 до 30%. 

Рекламный рынок Петербурга просел почти на четверть из-за пандемии 

Директор Северо–Западного представительства Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) Наталья Пилатова говорит, что в Петербурге ситуация на рынке труда в рекламном бизнесе ещё более плачевная. 

«Северная столица зависит от сервиса, традиционного и делового туризма. Именно эти сферы зимой 2020 года пострадали больше всего», — поясняет она. 

Как замечает руководитель аналитического департамента AMarkets Артём Деев, пандемия просто «снесла» часть экономики, связанной с сектором услуг. Рекламный рынок оказался в числе пострадавших наравне с туризмом и индустрией красоты. 

Генеральный директор PGR agency Анастасия Бастрыкина рассказывает, что в Москве были вынуждены сократить штат около 25% компаний, в Петербурге — до 30%. 

Больше всего увольнений происходит в агентствах, которые заняты наружной рекламой, размещением материалов на радио и в прессе. 

При этом на рынке наружной рекламы появилась устойчивая тенденция: обучение кадров смежным профессиям и смена вида деятельности в рамках сегмента, говорит Александр Ружинский, президент Ассоциации малых предприятий наружной рекламы. 

«Например, многие начали осваивать искусство создания металлоконструкций для загородного строительства. В частности, весной–летом 2020–го все переквалифицировались в изготовителей заборов для загородных участков», — рассказывает он.

dp.ru