Речь идет о документе, называемом “Порядок размещения нестационарных торговых объектов на землях или земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена на территории Кемеровской области, без предоставления земельных участков и установления сервитута, публичного сервитута”. Как известно, нестационарные торговые объекты (НТО) размещаются, согласно схеме, на основании аукциона — места для аренды земельных участков разыгрываются на конкурсе. 

Теперь в порядок внесен особый раздел: реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов. И в аукционную документацию вносится требование об отсутствии заявителя в этом реестре. Что это означает? 

Допустим, претендент на заключение договора аренды для размещения торгового киоска на муниципальной земле выигрывает аукцион, а потом отказывается заключать договор. Причины могут быть разные. 

В прошлом году, например, компания по реализации печатной продукции как эксперимент довела сумму на аукционе до миллиона рублей! 

Просто чтобы посмотреть, до какой степени может дойти этот спектакль с продажей прав на места по принципу “кто больше предложит”. И разумеется, отказалась заключать договор. Сейчас эту компанию включили бы в реестр недобросовестных, и путь на дальнейшие аукционы ей был бы заказан. Впрочем, есть и другие способы угодить в этот список. 

В реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов включаются сведения об участниках аукциона, уклонившихся от заключения договора , а также о юридических лицах или индивидуальных предпринимателях, с которыми договоры досрочно расторгнуты по инициативе уполномоченного органа при существенном нарушении условий таких договоров данными юрлицами или ИП. 

Ведение реестра недобросовестных хозяйствующих субъектов осуществляется уполномоченным органом в электронном виде. И включить эти “субъекты” в реестр необходимо не позднее трех рабочих дней с момента наступления обстоятельств (уклонение от заключения договора или нарушение его условий). Исключить сведения из реестра можно лишь через два года после дня их внесения. Или по решению суда, вступившего в законную силу. Или по велению руководителя уполномоченного органа, который рассмотрит жалобу и удовлетворит требования заинтересованного лица об исключении сведений из реестра недобросовестных хозяйствующих субъектов. 

С одной стороны, изменения должны отрегулировать процесс проведения аукционов. А с другой — хорошенько “вычищают” рынок. Бюджет при этом, конечно, пострадает, не досчитавшись энной суммы денег, которые могли бы пополнить городскую казну в конкурентной борьбе. 

Зато первые два предпринимателя не смогут участвовать в аукционах еще два года. Что они должны делать в это время? Вероятно, перепрофилировать деятельность. А если это невозможно — отправить персонал по домам и ликвидировать предприятие. Прекрасная поддержка малому бизнесу, не так ли? 

Чего нет в новом, измененном документе, так это упоминания, что киоски по торговле печатной продукцией имеют преимущество перед другими участниками рынка — так, как это принято в других субъектах РФ. Власти упорно выдавливают этот бизнес из региональной экономики. Так что, даже если “печатники” не попадут в реестр недобросовестных хозяйствующих субъектов, они вполне могут стать “вымирающим” видом малого предпринимательства . Вопреки желанию основных потребителей их продукции и “благодаря” нежеланию властей прислушаться к мнению и бизнесменов, и горожан.

kuzpress.ru