В Дагестане начали бороться с неприглядной рекламой и вывесками. По мнению предпринимателей, акция напоминает кампанейщину, и от этого страдает бизнес. 

Все началось после заседания совета при главе Дагестана по развитию градостроительства и архитектуры. Здесь обсуждали архитектурный облик городов, в частности, вид фасадов зданий и размещение рекламы. Глава республики Сергей Меликов подверг критике строительный хаос и навязчивую рекламу в городах. Особенно досталось Махачкале. 

— После прибытия в столицу Дагестана больше никуда ехать не хочется. Все прелести Дербента, Сулакский каньон, другие достопримечательности отходят на второй план, — сказал Меликов. 

Цитаты из речи руководителя региона разлетелись по соцсетям. К ним многие блогеры добавили видео 2015 года, на котором, будучи в тот период полпредом президента в СКФО, Сергей Меликов на совещании, посвященном подготовке к юбилею города выказал недовольство вывесками кафе и магазинов на иностранных языках и предложил заменить их новыми — с местным колоритом. 

Чиновники отреагировали моментально. По Махачкале прошло несколько рейдов, в ходе которых убирали рекламные баннеры и демонтировали конструкции. Особенно досталось англоязычной рекламе. В частности, под покровом ночи сотрудники городской администрации сорвали рекламные плакаты возле магазина обуви известного иностранного бренда. 

«Нас даже не поставили в известность, содрали рекламные плакаты, вследствие чего были повреждены световые короба», — говорится в публикации на странице магазина в соцсети. 

В управлении торговли, предпринимательства и рекламы мэрии Махачкалы заявили, что все было сделано в рамках закона, а владельцу коммерческого объекта еще летом выдавалось предписание о демонтаже незаконно установленных информационных конструкции на фасаде здания. В течение месяца со дня выдачи предписания хозяин магазина обязан был устранить все нарушения и восстановить фасад в том виде, в котором тот был до установки конструкции? 

«Так как этого не произошло, сотрудники мэрии провели демонтаж исключительно рекламной информации со световых коробов. Управление не несет ответственности за состояние и сохранность рекламных конструкций при их демонтаже и перемещении», — заявили в мэрии. 

В пресс-службе дагестанского управления Федеральной антимонопольной службы рассказали «РГ», что федеральный закон «О рекламе» разрешает надписи на иностранном языке при условии, что нет искажения информации и сделан перевод на русский язык, так как знание иностранного языка не является обязательным для российских граждан. Нарушение законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух до трех с половиной тысяч рублей, на должностных лиц — от четырех до 20 тысяч, на юридическое лицо — от 100 до 500 тысяч рублей.