Китай требует от шести американских СМИ, работающих в КНР, в течение недели отчитаться о своей деятельности на территории страны. Об этом в понедельник заявил официальный представитель МИД КНР Чжао Лицзянь. 

«Китай требует, чтобы шесть американских СМИ — канал ABC, газета Los Angeles Times, Общественное радио Миннесоты, медиакомпания Bureau of National Affairs, журнал Newsweek, а также агентство Feature Story News — в течение семи дней предоставили китайской стороне сведения о своих сотрудниках, финансах, управлении организацией и имеющейся недвижимости на территории КНР,» — цитирует Чжао Лицзяня сайт внешнеполитического ведомства. 

По его словам, эти требования выдвинуты американским организациям в качестве ответной меры на притеснения Вашингтоном китайских СМИ, работающих в США. 

21 октября госсекретарь США Майкл Помпео сообщил о решении придать представительствам еще шести работающих в США средств массовой информации КНР — Yicai Global, Jiefang Daily, Xinmin Evening News, Social Sciences in China Press, Beijing Review и Economic Daily — статус иностранных миссий. В связи с этим 22 октября МИД КНР выразил решительный протест, Чжао Лицзянь заявил, что Китай примет ответные меры. 

В феврале статус иностранных миссий в США получили пять государственных СМИ Китая. Речь идет об агентстве Синьхуа, телеканале CGTN, Международном радио Китая, газете «Чжунго жибао» и компании Hai Tian Development USA, которая занимается распространением в США газеты «Жэньминь жибао». Летом этот список пополнили Центральное телевидение Китая, China News Service, The People’s Daily и The Global Times. В соответствии с американским законодательством, данные СМИ обязаны предоставлять списки своих сотрудников в США, отчитываться о кадровых перестановках, а также регистрировать во внешнеполитическом ведомстве собственность, которой они владеют или берут в аренду.

tass.ru