Одно из старейших печатных СМИ закрыло предпоследний региональный филиал. Кто на очереди? 

«Повлияла пандемия, рекламные доходы снизились, и учредитель решил, что перспектив для издания газеты нет», — таковы причины приостановки выпуска рекламного рупора малого и среднего бизнеса с бесплатным распространением по почтовым ящикам. О том, как проработавший 26 лет «Ва-банкъ» в Казани уступил Avito и «Инстаграму», но выжил во Владимире и кто теперь вместо него собирает объявления в печатной прессе, — в материале «БИЗНЕС Online». 

Тимур Бадретдинов: «Мы держались на плаву за счет пула клиентов, которые продолжали использовать «Ва-банкъ» и получать отдачу от газеты, которая распространяется бесплатным тиражом» 

«Ва-банкъ» просуществовал в Казани более 26 лет и ни разу не был убыточным» 

Сегодня из публикаций в соцсетях стало известно о закрытии одной из старейших в Татарстане бесплатных рекламных газет — «Ва-банкъ». По номеру телефона, указанному на сайте «Ва-банка», нашему корреспонденту ответил мужчина, представившийся сотрудником «Комсомольской правды». Он заметил, что «Ва-банкъ» уже месяц как закрылся, а «Комсомолка», с которой они до этого делили один офис на Ямашева, 10, готова принимать рекламные объявления от жителей республики и печатать их на своих полосах. 

Информацию о закрытии «Ва-банка» нашему изданию подтвердил бывший издатель газеты Рашит Хайрутдинов. «Повлияла пандемия, рекламные доходы снизились, и учредитель решил, что в данной ситуации перспектив для издания газеты нет», — изложил Хайрутдинов причины закрытия издания. Сам же он считает, что «Ва-банкъ» в Казани был упразднен преждевременно. «Издание просуществовало в Казани более 26 лет за счет коммерческой деятельности и ни разу не было убыточным, — подчеркнул Хайрутдинов. — Мне бы хотелось, чтобы оно продлило свое существование, но перспективы были призрачными. Весь рынок СМИ лихорадит, кроме отдельных сегментов, связанных с работой в интернете, хотя и там не без проблем. Рекламный рынок дохлый, у людей нет денег, и изо дня в день покупательская способность населения только сокращается. В отрасли системная проблема, вы ни одного успешного печатного СМИ не увидите, кроме дотируемых». 

По оценке собеседника «БИЗНЕС Online», в тучные годы над изданием «Ва-банка» работали более 100 человек, а перед закрытием в штате оставались 30 сотрудников. Тираж издания ранее составлял порядка 300 тыс. экземпляров, однако в последние месяцы сократился до 120–150 тыс. экземпляров, а число рекламных полос упало до 8.

business-gazeta.ru