Рекламодатели за первые шесть месяцев 2020 г. потратили на продвижение в медиа 205–207 млрд руб., что на 9% меньше, чем за тот же период прошлого года, подсчитала Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР). На оценки именно этой ассоциации опирается рекламная индустрия. 

Весной рекламодатели сократили бюджеты во всех медиа – от интернета до наружной рекламы. Самое большое падение показала печатная пресса, которая потеряла почти половину рекламы (-44% до 4,1–4,2 млрд руб.). Меньше всего опять пострадал интернет, но если в I квартале 2020 г. это медиа еще показывало рост, то во II квартале ушло в минус и по итогам полугодия рынок онлайн-рекламы, по данным АКАР, уменьшился на 1% до 108–109 млрд руб. Интернет-ассоциация IAB Russia полагает, что рынок онлайн-рекламы сократился на 1,2–2,6%.

Больше всего средств в абсолютном выражении рекламодатели забрали с телеканалов: бюджеты последних в отдельно взятом II квартале снизились почти на четверть (-22%), а за полугодие – на 9% до 73,4–74,4 млрд руб.

vedomosti.ru