Как говорится в исследовании АКАР, рекламный рынок к концу текущего года упадет на 30%, а по самой пессимистичной оценке – на 70%. Авторы опроса указывают, что если в марте за снижение расходов на зарплату выступили 14% работодателей, то в апреле этот показатель достиг 43%, а в мае – 54%.

Текущий средний размер зарплат в отрасли АКАР не раскрывает. Однако источники РБК сообщили изданию, что в 2018 году руководитель агентства в среднем зарабатывал в месяц более 234 тыс. рублей, руководители подразделений – почти 129 тыс. рублей, квалифицированные специалисты – 91 тыс., а младшие специалисты – 50 тыс. При этом средняя численность рекламного агентства составляла примерно 97 человек.

«За три месяца пандемии существенно выросло число респондентов, считающих, что люди готовы работать за меньшие деньги. Если в марте таких ответов было 8%, то в мае уже 29%», – констатирует АКАР. По ее данным, подавляющая часть рекламных агентств, 87%, уже столкнулись с отменой, сокращением и переносом рекламных бюджетов на более поздние сроки.

На этом фоне возникло больше трудностей при работе в удаленном формате: 56% столкнулись с трудностями документооборота, а для 34% респондентов актуальны проблемы с персональной коммуникацией внутри команды, а также с взаимодействием с контрагентами. Одной из серьезных проблем стала невозможность многих сотрудников выделить изолированное рабочее место и оторваться от домашних дел.

По данным АКАР, в прошлом году расходы рекламодателей на продвижение своих товаров и услуг достигли в целом 494 млрд рублей, что на 5% больше, чем в 2018-м. С учетом рекламных бюджетов, израсходованных на создание креативных решений, производство рекламной продукции и оплату услуг рекламных агентств, суммарный объем российского рынка маркетинговых коммуникаций составил примерно 850 млрд рублей.

Непосредственно выручку рекламных агентств отдельно ассоциация не раскрывает, однако по словам представителя ассоциации, вознаграждение агентства, как правило, составляет до 15% от рекламного бюджета.

Тем не менее принес кризис и некоторые положительные изменения. Так, согласно исследованию уже половине участников опроса удалось сократить издержки, от которых было трудно избавиться раньше. Почти 40% компаний продолжают внедрять в бизнес новые технологии, а 32% отмечают повышение эффективности работы компании.

fingazeta.ru