Российские телекомпании ожидают, что в апреле рынок телевизионной рекламы просядет на 20-25%, рассказали «Ведомостям» топ-менеджеры четырех крупных каналов. Такие данные есть у Национального рекламного альянса (НРА) — единой платформы продажи рекламы, учрежденной «Первым каналом», ВГТРК, «Газпром-Медиа Холдингом» и «Национальной Медиа Группой». Собеседники «Ведомостей» отметили, что для крупнейших каналов падение рекламных доходов может достичь 30%.

Из-за пандемии коронавируса и карантинных мероприятий часть рекламодателей отказались от продвижения товаров и услуг, отказы начались еще в марте. Некоторые источники утверждают, впрочем, что НРА видит реальное снижение бюджетов лишь на 15%, а 20-25% остаются «негативным сценарием». Есть информация и том, что большинство рекламодателей, отказавшихся от рекламы в апреле и мае, не отозвали бюджеты, а просто перенесли их на более позднее время. По словам источников «Ведомостей», близких к НРА, сотрудникам платформы удается убедить рекламодателей не впадать в панику. Официальные комментарии крупнейшие телекомпании журналистам не дали.

В публикации отмечается, что основная категория рекламодателей на телевидении – это FMCG-компании (производители товаров повседневного спроса), избежавшие драматичного падения продаж. При этом, россияне стали больше проводить времени за просмотром телевидения во время самоизоляции. Что дает менеджерам по продаже рекламы дополнительный аргумент в пользу сохранения рекламных бюджетов. По словам источника в НРА, селлер предлагает рекламодателям гибкие условия переноса бюджетов, и заказчики в основной массе соглашаются на сохранение годовых объемов.

Один из лидеров рекламного рынка OMD OM Group прогнозирует в целом по году падение телевизионного рекламного рынка на 11%, отмечая, что более всего рынок просядет во II квартале 2020 г. Стоит отметить, что и без эпидемии рынок телерекламы в России по итогам 2019 года упал на 6%. К примеру, рекламные доходы «Газпром-холдинга», по официальным данным, просели за год на 3%.

Топ-менеджеры двух телекомпаний рассказали журналистам «Ведомостей», что перешли с годового бюджетирования на помесячное планирование. Каналы начинают замораживать затраты на контент и промокампании. Впрочем, часть средств заморозилась сама собой – любые съемки массово отменяются, а павильоны отказываются принимать съемочные группы.

cableman.ru