Сегодня не вышли сразу несколько популярных газет. Из нового списка непродовольственных товаров первой необходимости, которыми можно будет торговать на нерабочей неделе с 30 по 5 апреля, правительство исключило печатные СМИ. Как будут выживать в этих условиях газеты, какие понесут убытки и что планируют изменить?

«Известия» объявили о приостановке выпуска печатной версии еще в своем пятничном номере. «Ведомости» последовали их примеру. «Некому развозить газету и некуда с ней выходить. При этом наш сайт работает без перебоев, посещаемость даже увеличилась. Будем думать, как его, может быть, расширить», — заявил «НИ» и. о. главного редактора «Ведомостей» Андрей Шмаров.

В «РБК Daily» также принято решение о приостановке выпуска печатной версии. Как пояснила «НИ» заместитель главного редактора издания Ирина Парфентьева, приостановка выпуска газеты не должна сказаться на работе всего медиахолдинга, который состоит также из сайта, телевизионного канала, видеоконференций. «Да, мы любим нашу газету, но это не единственное направление холдинга. Сейчас, в течение недели, мы задействуем иные ресурсы», — сообщила зам.главного редактора «РБК Daily».

Однако, другие «гиганты» российского рынка печатных СМИ пошли по иному пути. «Мы продолжаем выпускать печатную версию «Московского комсомольца», — сообщил нам главный редактор «МК» Павел Гусев. – Печатная продукция действительно исключена правительством из товаров первой необходимости. Однако, мы исходим из того, что наши читатели испытывают дефицит информации, они заинтересованы в печатной продукции. К тому же почта работает, газету доставляют подписчикам. У нас самая большая подписка из всех изданий Москвы и Московской области, поэтому мы не имеем права ее не осуществлять и приостанавливать печать газеты. Не скрою, мы разрабатываем планы на случай, если придется приостановить на время выпуск. Но, с другой стороны, у нас есть сайт, который входит в число пяти самых читаемых, так что наш читатель в любом случае не останется без информации. Но и печатная версия «Московского комсомольца пока выходит».

«Комсомольская правда» сегодня также вышла в печатной версии. «Мы ищем любые возможности, чтобы распространять газету. Делаем это и через подписчиков, и через киоски», — рассказал «НИ» главный редактор «КП» Владимир Сунгоркин. — В постановлении правительства наши юристы нашли один хитрый пункт, согласно которому у газетных киосков появляется возможность продавать газеты, если они торгуют помимо этого хотя бы одним товаром из перечня жизненно необходимых. Например, влажными или сухими салфетками, туалетным мылом или спичками. То есть газетные киоски мы, выходит, тоже можем использовать для продажи «КП». Почта также пообещала нам распространение через подписчиков. Появились уже сегодня и неожиданные моменты, на которые мы сначала и не рассчитывали: «Комсомолку» начали заказывать у курьеров вместе с доставкой еды. Подключились и некоторые торговые сети. Например, сеть «Пятерочка» уже предложила реализовывать наши газеты, выставляя их на своих стендах».

«НИ» поинтересовались, терпит ли газета убытки в связи с ограничением на товары первой необходимости, куда попали печатные СМИ. «Убытки идут, мы этого не отрицаем, сегодня мы недопоставили 25% тиража. На «КП-Толстушку» также это распространяется. Однако, мы видим, что режим самоизоляции способствует росту интереса к информации и хотим использовать это любыми возможными способами. Взять, например, газетные киоски. В них, как правило, работают люди возрастной категории 65+, то есть те, кому не рекомендовано сейчас выходить на улицу. Но почему бы не предложить на время занять их места молодым людям, которые вынужденно сидят дома? Мы готовы разместить у нас объявления по вакансиям киоскёров. Вообще, сейчас надо использовать самые нестандартные способы распространения газет. Например, мы намерены наладить контакт с разносчиками пиццы, еды, с курьерами, которые доставляют на дом различные товары. Надо выживать!» — заявил главный редактор «КП».

«КоммерсантЪ» сегодня также порадовал своих читателей печатной версией. «Да, мы продолжаем печатать газету», — заявил «НИ» главный редактор «Ъ» Владимир Желонкин. – «Мы обязаны выполнять наши обязательства перед подписчиками. Убытки мы пока не прогнозируем. К тому же у нас работает сайт, у которого возросло в эти дни число просмотров. Мы понимаем, что ситуация меняется очень быстро и поэтому сейчас не готовы оценить убытки. Надеемся, что переживём эту ситуацию», — считает Владимир Желонкин.

Очевидно, у многих читателей печатной прессы сегодня возникает закономерный вопрос: можно ли заразиться коронавирусом через газетную бумагу? Однако, специалисты считают, COVID-19 передается исключительно воздушно-капельным путем, поэтому получить коронавирус через бумагу хоть и можно, но сложно.

И всё же проблемы печатной прессы трудно не заметить. В этой связи генеральный директор ИД «Аргументы и факты» Руслан Новиков призывает чиновников тщательно обдумать шаг по запрету продажи газет: «Я буду говорить не только как руководитель издательского дома «АиФ», но и как президент Союза предприятий печатной индустрии, которая объединяет ведущих издателей, распространителей, полиграфистов нашей страны. Мы понимаем, что полная остановка деятельности сетей, для которых единственным доходом является продажа прессы, приведет к их банкротству и автоматически вызовет проблемы у издателей. Да и для редакций печатных СМИ теряется смысл функционирования. Полуторанедельный запрет работы розницы поставит под удар также систему распространения… А это — коллапс целой отрасли».

newizv.ru