Глава Национального совета по электронным СМИ (NEPLP) Иварс Аболиньш заявил, что рекламодатели на фоне кризиса стали массово расторгать рекламные договоры, таким образом существенно сократив доходы и общественных, и коммерческих СМИ.

Как отметил глава NEPLP, в течение последнего месяца доходы СМИ в среднем сократились на 50%, а в отдельных случаях даже на 70-80%.

«Если подобная ситуация продолжится, в ближайшие месяцы мы переживем закрытие СМИ, и я считаю, что стоит ожидать закрытия и больших масс-медиа. Сложилась очень серьезная ситуация», — указал Аболиньш.

Он напомнил, что электронные средства массовой информации являются одним из краеугольных камней национальной безопасности, поскольку они предоставляют населению актуальную информацию и сообщают о том, как надо действовать.

«Медиаотрасль должна быть в числе тех, кто получает незамедлительную поддержку, в том числе особую поддержку со стороны государства», — сказал Аболиньш.

Отметим, экс-член правления NEPLP Гунта Лидака ранее в эфире радио Baltkom заявила, что СМИ необходимо получать такую же поддержку от государства, как туристическому или гостиничному бизнесам.

«Я считаю, что включение СМИ в список отраслей наиболее пострадавших от коронавируса необходимо. Мы видим, как раз в кризисной ситуации потребление СМИ среди населения увеличивается с каждым днем. Это, конечно, другой кризис, по сравнению с предприятиями, которые, вообще, ничего не могут производить. СМИ работают, но не знают, какие будут доходы, потому что доход от рекламы по разным прогнозам может сократиться на 70%», – заявила Лидака.