Московскому УФАС России предстоит разобраться в обстоятельствах размещения целым рядом электронных изданий на собственных сайтах рекламы алкогольной продукции под видом информационной статьи.

В первом случае реклама размещалась на сайтах gq.ru, bazaar.ru, woman.rambler.ru и других, а объектом рекламирования являлось шотландское виски известной марки. Во втором случае на сайтах woman.rambler.ru и sostav.ru рекламировался новый бренд водки. 

Все материалы представляли собой текстовой фрагмент, описывающий преимущества и положительные качества алкогольной продукции, с фотографиями бутылок и стаканов, наполненных рекламируемым напитком.

Реклама алкогольной продукции в сети Интернет запрещена, за нарушение такого запрета предусмотрена административная ответственность.

«Еще более опасна ситуация, когда алкогольная продукция рекламируется таким завуалированным способом, — прокомментировал ситуацию временно исполняющий обязанности руководителя Московского УФАС России Александр Князян, — просторы Интернета сейчас пестрят различными рекламными материалами и пользователям поневоле пришлось научиться фильтровать этот контент и зачастую не воспринимать его. Но когда реклама размещена в электронном СМИ и выглядит как новостная или информационная статья, она будет восприниматься потребителями иначе и может оказать более действенный эффект».

Рассмотрение дела назначено на 6 марта. В случае признания факта нарушения, распространителям рекламы грозит штраф от 100 до 500 тыс. руб.

Московское УФАС России