Если раньше издания полагались на спортивную и развлекательную рубрики, чтобы собирать там деньги для освещения более важных тем, то сейчас эта система уже не работает.

В основном сегодня издания рассчитывают на два источника финансирования: поддержка читателями как всего издания, так и отдельных проектов (привет, Guardian!), и различные гранты и стипендии.

Некоторые издания решили пойти совсем уж далеко и нанимают отдельных людей, в основные обязанности которых входит работа с различными фондами и прочими грантодателями. Такая должность, кстати, есть даже у New York Times.

Довольно распространённая практика в медиа — когда редакции поощряют своих журналистов, чтобы те подавались на различные индивидуальные грантовые программы и делали на эти деньги материалы для изданий.

Редактор Arizona Daily Star Джил Джордан Спитц рассказывает, что когда она осознала критичную зависимость будущего её издания от продажи тиражей и рекламы, ей стало очевидна необходимость поиска новых источников финансирования. И в 2016 году её редакция начала активно работать с сообществами, которые помогали им финансировать деятельность издания.

Подробнее: Digiday

MediaMedia.Me