Неделю назад YouTube запретил настраивать таргетированную рекламу в детских видео, а последствия уже дали о себе знать. Новые ограничения снизили доходы детей-блогеров от 30 до 50%, по оценке собеседника Business Insider, генерального директора компании Yoola Эяла Баумела.

Глава агентства, владеющего более 4 тыс. детскими YouTube-каналами, убежден, что окончательные выводы о последствиях можно будет сделать позже. Однако уже сейчас заметен негативный эффект на доходность инфлюенсеров, и в дальнейшем компании предстоит понять, какие форматы рекламы попадают под новые правила.

Если изменения на платформе все-таки достигнут производителей контента, но это привет к поиску альтернативных рекламному путей монетизации. Детям это будет сделать в разы сложнее, так как они не могут зарабатывать деньги за пределами канала, как взрослые блогеры.

Одним из возможных вариантов для детей-инфлюенсеров Баумел считает работу с производителями игрушек, торговыми компаниями и другими брендами напрямую. Другой тенденцией может стать участие детей-блогеров в популярных шоу за деньги.

YouTube приступил к пересмотру своей политики в отношении контента для детей в начале января. Это произошло спустя четыре месяца после обвинений в сборе личных данных пользователей до 13 лет со стороны Федеральной торговой комиссией США и штрафа в $170 млн. Вместе с запретом таргетинга в видео для детей платформа объявила, что удалит комментарии и живые чаты под таким контентом.

Компания признала, что новые правила могут нанести ущерб как владельцам каналов, так и самому YouTube, и включила ссылку для авторов, чтобы узнать о других способах монетизации контента. YouTube также подчеркнул свою готовность помочь создателям ориентироваться в новом ландшафте и поддержать семейный контент.

Adindex.ru