Десять лет назад в России было почти на 30 тысяч больше зарегистрированных газет и журналов, сообщили в пресс-службе Роскомнадзора в День российской печати.

Согласно ответу пресс-службы ведомства на запрос «Интерфакса», на сегодня в реестре зарегистрированных СМИ содержится 42 тыс. 861 периодических печатных изданий, почти три четверти из которых (31 тыс. 41) зарегистрированы Центральным аппаратом Роскомнадзора, а еще чуть больше четверти (11 тыс. 820) его территориальными органами.

Если в 2009 году количество зарегистрированных периодических печатных изданий составляло 72 тыс. 498, то в 2018 году, по данным Роскомнадзора, их осталось 47 тыс. 883.

Таким образом, за десять лет, включая 2019 год, их количество сократилось примерно на 40%, причем самое большое сокращение произошло как раз в прошлом году, когда их стало меньше на 5 тысяч.

Ежедневно в России выходят 297 печатных изданий, еще 7 тыс. 929 выходят в свет еженедельно, 12 тыс. 977 — ежемесячно, а с иной периодичностью печатаются 21 тыс. 658 газет и журналов.

Ранее в январе в пресс-службе Роспечати сообщили, что рынок печатных СМИ в России перенасыщен и сокращение их количества связано не только с экономическими причинами, но и с их неспособностью перестроиться в соответствии с вызовами времени и запросами аудитории.

«Сокращение печатных СМИ отчасти связано с экономикой печатной прессы: снижение доходов, в частности рекламных, и увеличение расходов, включая постоянный рост цен на газетную бумагу; отчасти со снижением тиражей, и здесь существенную роль играют новые технологии и новые платформы (агрегаторы новостей, социальные сети, мессенджеры и пр.), которые являются серьезными конкурентами для прессы», — рассказали в Роспечати.

Но в целом в сокращении числа бумажных изданий в ведомстве увидели объективную тенденцию. Как поясняли в федеральном агентстве, «рынок печатных СМИ России перенасыщен, и с него уходят слабые, невостребованные газеты и журналы, а также те издания, которые в силу консерватизма своих редакций не способны перестроиться и соответствовать вызовам времени или же недостаточно работают со своей целевой аудиторией, не понимают ее запросов».

Интерфакс