«Телеграм-каналы воспользовались именем «Интерфакса» для распространения фейковой новости о покупке «Сургутнефтегазом» доли в «Лукойле». «Интерфакс» обратится в правоохранительные органы и ЦБ РФ в связи с использованием имени агентства в незаконных целях», — отмечается в сообщении агентства.

Как пояснили в агентстве, первоначально сообщение о возможной покупке была опубликована одним из Telegram-каналов якобы со ссылкой на «Интерфакс», но на ленте информагентства такой новости нет.

«Вскоре заголовок в Telegram-канале был исправлен и упоминание «Интерфакса» удалено. Однако к тому моменту пользователи канала могли принять инвестиционные решения, основываясь на подделке», — отмечается в сообщении «Интерфакса».

23-25 октября обыкновенные акции «Сургутнефтегаза» обновили максимум с 2006 года при отсутствии корпоративных новостей. 25 октября в ряде Telegram-каналов появилась информация о том, что «Сургутнефтегаз» якобы может приобрести пакет акций «Лукойла».

Rambler News Service