Федеральная антимонопольная служба (ФАС) нашла нарушения закона «О рекламе» в трансляциях английской премьер-лиги (АПЛ) по футболу в онлайн-кинотеатре Okko. Служба считает, что сервис не имел права продвигать букмекерскую компанию «Олимп», не имея на тот момент свидетельства о регистрации СМИ. «Яндексу», ранее столкнувшемуся с аналогичными претензиями, удалось оспорить их в суде.

Управление ФАС (УФАС) по Москве рассмотрит дело о рекламе букмекерской конторы «Олимп» онлайн-кинотеатром Okko (входит в Rambler Group Александра Мамута и Сбербанка) во время трансляций АПЛ, решение о передаче дела управлению принято на заседании ФАС 16 октября, сообщил “Ъ” представитель службы. Поводом для возбуждения дела стал рекламный баннер с надписью «»Олимп» — официальный спонсор трансляции на «Okko Спорт»», замеченный ФАС на сайте онлайн-кинотеатра 8 и 28 августа 2019 года. Реклама букмекеров разрешена только в зарегистрированных СМИ, а сайт okko.tv в их число не входит, говорится в решении ФАС о возбуждении дела от 16 сентября.

Как следует из реестра Роскомнадзора, сервис «Okko Спорт» получил свидетельство о регистрации СМИ в тот же день, когда возникли претензии ФАС,— 16 сентября. В компании утверждают, что эти события не связаны. «Заявление на регистрацию было подано заблаговременно, но ее получение затянулось из-за незначительных технических недочетов. Лицензия получена, чтобы освещать спортивные события и предоставлять доступ к их просмотру»,— заявили в пресс-службе Okko. В «Олимпе» на запрос “Ъ” не ответили. Как писал “Ъ” 10 июля, «Олимп» стал партнером трансляций АПЛ на Okko, что помогло сервису окупить покупку прав на них.

Нежелание видеосервисов и других ресурсов, зарабатывающих на трансляциях спортивных событий, регистрироваться в качестве СМИ может объясняться тем, что этот статус влечет за собой новые обязанности, считает партнер юридической компании НАФКО Павел Иккерт. В частности, возникает обязанность отчитываться об иностранных инвесторах, появляются ограничения по содержанию контента в соответствии с законом о защите детей от опасной информации, ужесточается контроль со стороны Роскомнадзора и ФАС, поясняет юрист.

КоммерсантЪ