Интернет-сайты больше не смогут использовать персональные данные для продажи контекстной рекламы, а право госорганов получать персональные данные россиян при расследованиях пропишут законодательно. Минкомсвязь подготовило проект поправок в закон «О защите персональных данных».

Сейчас закон подразумевает, что обработка персональных данных организациями ведется для определенной и известной человеку цели, например купить фильм для просмотра онлайн или билет на автобус. Но по итогу, информация «сливается» в другие компании, которые, пользуясь ей, могут навязывать свои услуги. После принятия поправок же для того, чтобы использовать персональные данные для иных целей, потребуется дополнительное согласие. По-сути все сайты, на которых люди регистрируются, добавят фразу, что килент дает согласие на обработку своих персональных данных, несовместимую с целями сбора. Это сделано для того, чтобы человек, оставляя персональные данные, сам определял, нужно ли ему получать рекламу, или иные предложения по своим оставленным данным или нет.

— Ранее возникало много вопросов о правомерности предоставления персональных данных госорганам, ведущим расследование, — комментирует юрист Евгений Ландо. — Поэтому вводится пункт, который говорит о том, что обработка персональных данных необходима для достижения общественно значимых целей при условии, что при этом не нарушаются права и свободы субъекта. Что такое общественно-значимые цели — неясно. Законодатель, вероятнее всего имел ввиду военные действия, митинги и прочие общественные мероприятия. Что из этого получится не могу предвидеть.

Также ранее для обработки ПД требовалась физическая подпись или Электронная цифровая подпись (ЭЦП). Теперь это будет не нужно, главное, чтобы распространитель мог подтвердить согласие человека любым способом, позволяющим определить субъекта персональных данных.

Екатерина Степанова

Московский комсомолец