Согласно требованиям Закона о рекламе, реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

Однако, по мнению Комиссии ФАС России, ООО «Эбботт Лэбораториз» при рекламировании лекарственного препарата «Дюфастон» нарушило этот законодательный запрет.

Спорная информация распространялась в репринтах специализированных медицинских изданий[2] и рекламном буклете препарата[3] в рамках научно-практического семинара.

Анализ рекламы показал, что внимание потребителей фиксируется на утверждениях «эффективно устраняет боль…», «частота беременности достигает 50%…», «препарат Дюфастон эффективно уменьшает боль при…», «приводит к регрессии очагов…». Такие рекламные утверждения гарантируют положительное действие лекарственного препарата «Дюфастон» и, соответственно, прямо нарушают предусмотренный законодательством запрет.

По факту нарушения Комиссия ведомства выдала ООО «Эбботт Лэбораториз» как рекламодателю ненадлежащей рекламы предписание об устранении нарушения[4]. Материалы разбирательства переданы для возбуждения дела об административном правонарушении для назначения штрафа, размер которого может составить от 200 до 500 тысяч рублей.