Видеореклама Samsung, Kraft Heinz, Clinique, Booking.com и ряда других компаний была обнаружена на YouTube рядом с недостоверными роликами о способах лечения рака, сообщает BBC.

В Kraft Heinz изданию сообщили, что предприняли шаги, чтобы заблокировать каналы с дезинформацией, как только узнали об инциденте. В сервисе Grammarly, ролики которого также оказались рядом с сомнительным контентом, заявили, что связались с YouTube, чтобы отозвать рекламу со всех подобных каналов. Представители Samsung заявили изданию, что запущенная ими кампания не имела связи или корреляции с дезинформирующими роликами о раке. В компании добавили, что «…следуют самым строгим рекомендациям по безопасности бренда на всех рекламных платформах…».

Одно из видео с дезинформацией, найденное корреспондентами, разместила блогер из России. Журналистам BBC она рассказала, что не является врачом и делилась на YouTube личной историей излечения от рака пищевой содой. После этого она удалила ролик.

YouTube ответил изданию, что «дезинформация — это сложный вызов». В компании заверили, что предприняли ряд шагов для решения проблемы, в том числе включая показ более авторитетного контента по медицинским вопросам и удаление рекламы из сомнительных видеороликов. «Наши системы несовершенны, но мы постоянно совершенствуемся, и мы по-прежнему привержены прогрессу в этой области».

Видеохостинг сталкивался с проблемой brand safety и раньше. В 2017 г. реклама крупных брендов показывалась под роликами с экстремистским содержанием, после чего компании объявили платформе бойкот, отозвав все проморолики. Позднее YouTube восстановил отношения с рекламодателями, но в 2017 г. случился новый скандал – видео брендов появились под детским контентом, который начали комментировать педофилы. Компании снова отозвали свою рекламу с платформы, но позднее вернули ее на платфому.

Adindex.ru