Уже более месяца смоляне, привыкшие доверять проверенному печатному слову, вынуждены искать места, где можно купить любимые газеты и журналы, так как специализированная компания, занимавшаяся их реализацией, свернула работу.

К этой теме мы уже обращались и призывали администрацию города обратить внимание на возникшую проблему. Пока поступивший ответ лишь констатировал произошедшее.

Также в муниципалитете подчеркнули, что не получали от компании, владевшей киосками, обращения с просьбой об изменении их специализации. Однако администрации Смоленска от продавцов в киосках, ранее распространявших печатные издания, стало известно, что компания продала все свои нестационарные торговые объекты.

Тут возникает вопрос: если эти киоски были внесены в «Схему размещения нестационарных торговых объектов на территории города Смоленска» со специализацией «печатная продукция», «СМИ», то почему перепрофилирование стало возможным?

Ряд наших коллег, в частности редакции местных газет, смогли договориться с новыми владельцами ларьков о том, что там разместят стойки с их изданиями. Но вряд ли это явится решением проблемы. Ведь полка в ларьке с овощами и сигаретами не заменит киоска с большим выбором федеральных и местных газет и журналов. Тем более, что издания, не имеющие представительств в городе, вряд ли смогут наладить такую точечную продажу.

По нормативу на каждые 6000 населения должен работать один газетный киоск.

Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ в декабре прошлого года опубликовало «Рейтинг субъектов РФ по обеспеченности киосками прессы». Согласно нормативу на каждые 6000 жителей муниципального образования должен приходиться 1 киоск с прессой. Рейтинг показал, что это требование в России выполняют только 29 субъектов федерации. В число 46 регионов, где он не выполнялся, попала и Смоленская область. У нас один газетный киоск приходился на 8217 человек. Этим летом, надо полагать, ситуация ухудшилась.

Ольга Ефимкина

АиФ Смоленск