Частое использование социальных сетей повышает агрессивность и уровень недовольства, выяснили исследователи из Гамбургского и Мюнстерского университетов. Учёные опросили примерно 2000 немцев и сделали вывод, что активные пользователи Facebook более склонны к вере в теорию заговора и к радикальным настроениям. Об этом рассказала газета Westdeutsche Allgemeine Zeitung.

Хенрик Саттлер, профессор маркетинга и брендинга из Гамбургского университета, руководивший опросом, утверждает, что влияние, оказываемое интернетом и соцсетями на всех нас, нельзя переоценить. Instagram, Snapchat и прочие мессенджеры и приложения давно превратились из дополнительных источников информации в первичные, особенно среди молодёжи.

Результаты исследований показали, что немцы в возрасте 18-24 лет проводят в интернете в среднем 4 часа 18 минут, три часа из этого времени посвящено соцсетям. А вот люди от 25 до 34 лет проводят в интернете 4,5 часа, из них лишь час с небольшим они тратят на социальные сети.

Около 17% немцев вообще не смотрят телепрограммы, среди людей в возрасте до 25 лет телевизора нет у каждого третьего. Более 30% населения Германии не слушает радио, среди молодёжи этот показатель вдвое больше. А вот стриминговые онлайн-сервисы набирают популярность, в том числе среди пожилых немцев: каждый четвертый регулярно смотрит Netflix и Amazon Prime.

Коллега Саттлера и его соавтор Торстен Хенниг-Тюрау, профессор маркетинга и средств массовой информации университета Мюнстера, уверен, что социальные медиа повлияли на общество не меньше, чем  изобретение печатного пресса пятьсот лет назад.

Исследователи советуют уделять социальным медиа не более одного часа в день. Те, кто значительно дольше «зависает» на различных онлайн-платформах или ведёт нескончаемую переписку в приложениях, становятся более напряжёнными и недовольными своей жизнью. Такие пользователи склонны к радикализму.

Профиль