Сайты с фейковыми новостями заработали на рекламе $235 млн, сообщает MediaPost со ссылкой на исследование платформы Global Disinformation Index (GDI).

Полный отчет GDI будет опубликован в сентябре, сейчас доступна только его часть.

По данным исследования, рекламодатели потратили сумму в $235 млн на 20 000 сайтах. Это те сайты, которые входят в так называемую «темную зону» интернета — они в разной мере распространяли дезинформацию и фейковые новости.

По мнение техдиректора GDI Дэнни Роджерса, главная причина — сложная система программных покупок рекламы. «Рекламодатели очень часто просто не представляют, на каких сайтах появится их реклама», — сказал он. Роджерс посоветовал рекламодателям в таких случаях требовать «большей прозрачности от сайтов».

Sorokainfo.com