23 европейских рекрутинговых сайта обвинили Google в антиконкурентном поведении из-за функции, агрегирующей вакансии в поисковой выдаче. Они готовят письмо к комиссару Еврокомиссии по конкуренции с просьбой проверить действия компании. Среди них берлинская StepStone, датская Jobindex и британская Best Jobs Online.

Инструмент Google собирает вакансии с рекрутинговых сайтов, отображает их на странице поисковой выдачи, позволяя пользователям сохранять их и подключать оповещения о новых предложениях работы. В марте 2019 года функция заработала в России.

Рекрутинговые компании считают, что Google использует свое доминирующее положение и привлекает пользователей к своему сервису без дополнительной рекламы, на которую приходится тратиться другим участникам рынка. Из-за этого они лишились части пользователей и прибыли.

Главы компаний, связанных с поиском работы, считают, что со временем Google начнёт продавать рекламу в собственном сервисе.

По данным американской рекрутинговой компании Holmdel, соискатели находят работу через сервис Google в три раза чаще, чем при использовании других инструментов. В США инструментом Google в июне 2019 года воспользовались 120 млн раз, сообщила исследовательская организация Jumpshot. 

Минюст США и Федеральная торговая комиссия отказались отвечать на вопрос о том, ведут ли оно подобное расследование против Google.

Тимофей Морозов

VC.ru