Рассуждая о «настоящих организаторах» акций протеста в Москве, власти пришли к нетривиальному выводу. Вечером 11 августа Роскомнадзор, не поленившись отработать в воскресенье, вынес «черную метку» компании Google и самому популярному видеохостингу в мире YouTube, поскольку они якобы использовались для рекламы подобных акций.

«Ряд структур, имеющих YouTube-каналы, приобретает у YouTube рекламные инструменты (такие как push-уведомления) с целью распространения информации о несанкционированных (незаконных) массовых мероприятиях, в том числе направленных на срыв выборов федерального и регионального значения», — заявили в Роскомнадзоре и добавили, что эти «пуши» приходят даже тем, кто на них не подписан.

Компания Google отвечать на претензию Роскомнадзора публично не стала и, возможно, просто ее не поняла. Корни происходящего, однако, нужно искать не в ведомстве, а в Совете Федерации, где в происходящих в Москве событиях едва ли не открыто обвинили Запад, а YouTube в понимании сенаторов превратился в инструмент пропаганды «беспорядков».

Сенатор Андрей Климов в своем блоге с говорящим названием «Подстрекательство» на сайте Совета Федерации пишет, что «одно дело, когда нашим гражданам иностранные платформы предоставляют возможность узнать нечто, мол, не хотите — не смотрите наши сайты, а другое, когда россияне ни с того ни с сего получают на свои мобильные устройства информацию, которую не запрашивали, из источников, на которые они не подписывались». Климов, будучи зампредом Комитета по международным делам, уже однажды делал предупреждение YouTube. «Сейчас, похоже, взялись за старое, — рассуждает сенатор. — Будем с этим разбираться вместе с соответствующими российскими структурами».

Подробности: «Новая газета»