В Союз журналистов Алтайского края поступают письма от редакторов районных газет. Коллеги жалуются на непомерные аппетиты «Почты России», которая вновь объявила о повышении стоимости услуг доставки изданий. Очереднаянакрутка либо скажется на стоимости подписки и, как следствие, падении тиража, либо на экономическом состоянии редакций, а они и без того не завидные.

«Прошу прощения за резкость, но накипело!», — предупреждает редактор из небольшого Быстроистокского района Надежда Саблина.

— В очередной раз «Почта России» опустила нас до плинтуса, увеличив подписку на районные издания. Газету делают два коллектива — редакция и типография, при этом почтовики забирают себе 70% от подписной цены.  Например, цена у нас была одна из самых маленьких в крае – 369 рублей. От этой суммы редакции доставалось 151,32 рублей, из них нужно рассчитаться за типографию и как-то оставаться на плаву. Остальное – 217,68 рублей – уходило им. Ну, где тут справедливость? – возмущена Надежда Саблина.

На первое полугодие 2020 года, сообщает она, почта подняла стоимость услуг до 239,34 рублей. В этих условиях коллектив, чтобы сохранить издание, будет вынужден увеличить подписную стоимость, что приведет к падению тиража. И намного.

— Район наш полностью дотационный. Сельское население считает каждую копейку и планирую все заранее. «Почта России» постоянно стонет, что работает в убыток, вот только верится с трудом. Сельские почтальоны разносят почту и в дождь, и в снег, и в бураны, и в жару за минимальную оплату труда, отбиваясь, порой, от бродячих собак. Понятно, что у них нет желания заходить в каждый дом, агитировать подписываться на районную газету, да и спроса с них за выполнение плана нет, — пишет редактор.

С коллегой солидарна Елена Вольф, редактор газеты «Новое время» Немецкого национального района.

— Издатели вынуждены не просто не повышать свою каталожную стоимость, но и регулярно снижать ее, чтобы сохранить подписчиков. В этом году стоимость доставки нашей газеты выросла до 286 рублей 32 копеек. Таким образом, если мы не будем повышать каталожную стоимость, цена газеты составит 526 рублей, 32 копейки, из которых на долю редакции придется всего 240 (!) рублей. Если мы принимаем решение повышать, тогда цена на газету на 1 полугодие составит 552 рубля. По карману ли это будет нашим далеко не богатым читателям, большинство из которых пенсионеры?  — делает подсчеты редактор.  

Так же она уточняет, что «Почта России» лишь повышает цены на свои услуги, а тиражи при этом падают каждое полугодие. «Стоит ли с такими ценами вообще начинать подписную кампанию?»  – завершая письмо спрашивает Елена Вольф.

Анна Камалова

Московский Комсомолец Барнаул