Совет Госдумы решил вернуть разработчику законопроект о разрешении использования образов людей и животных в рекламе алкоголя, следует из проекта решения совета, размещенного в электронной базе Госдумы.

«Принято решение согласиться с предложением комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи и поручить ему вернуть законопроект субъекту права законодательной инициативы», – говорится в документе.

12 июля в Госдуму был внесен законопроект, которым предлагалось разрешить использовать образы людей и животных в рекламе алкоголя, если они являются зарегистрированным товарным знаком.

«Подобные меры будут способствовать упорядочению реализации прав владельца на средства индивидуализации юридического лица и обеспечение реализации данных прав в рекламе», – говорится в пояснительной записке к документу.

Уточняется также, что законопроект «призван устранить несоответствие Федерального закона «О рекламе» международным и российским законодательным нормам, направленным на защиту права интеллектуальной собственности на средства индивидуализации и обеспечение реализации данных прав в рекламе интеллектуальной собственности, а также устранить противоречие в самом Федеральном законе».

По мнению автора законопроекта, заместителя председателя комитета Совета федерации по экономической политике Сергея Калашникова, существующий запрет создает неравные условия для конкуренции на алкогольном рынке и неэффективен в борьбе со злоупотреблением алкоголя. Кроме того, существующая законодательная норма непоследовательна, поскольку допускает упоминание в рекламе людей и животных, «которые также могут вызывать ассоциативные образы людей и животных».

Указанные образы используют крупнейшие российские и мировые бренды, среди которых «Смирнов», «Русский стандарт», «Талка», «Царская», «Johnnie Walker», «Royal Stag», «White Horse», отмечает автор законопроекта.

Rambler News Service