Стало известно, что Управление ФАС по Пермскому краю проводит проверку деятельности администрации Перми. Проверяется законность предоставления бюджетных субсидий СМИ.

В феврале 2019 года между несколькими пермскими СМИ были распределены 31,5 млн рублей в виде субсидий из городского бюджета. Распределением занималась конкурсная комиссия, состоящая из чиновников городской администрации и аппарата краевого законодательного собрания.

 

Согласно протоколу заседания комиссии, средства массовой информации получили деньги на реализацию своих проектов в четырёх номинациях. «Освещение вопросов местного значения в телевизионном эфире», «… в периодических печатных изданиях», «… в радиоэфире» и «… в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».

Больше всех дали телекомпании ВЕТТА и издательскому дому «Компаньон». На проекты в телеэфире субсидии получили две компании: ООО «ВЕТТА-плюс» — 8,3 млн и ООО фирма «Сфера-ТВ» — 6,01 млн рублей. Среди учредителей «Сферы-ТВ» числится телекомпания «Рифей-ТВ». Учитывая, что с 2018 года у Рифей и ВЕТТЫ единый менеджмент, можно сказать что 14 млн рублей ушли в один карман.

Для реализации проектов в печатных СМИ ООО «Рекламно-информационное агентство ИД „Компаньон“» получило 9,5 млн рублей. На проект «300 лет Перми на пути перемен» — 8 млн, и на проект с очень похожим названием «Шаг к трехсотлетию: Пермь на пороге перемен» — 1,5 млн рублей. Еще 4,5 млн рублей поделили между собой ООО «Старт», ООО «Деловая журналистика», ООО «Центр деловой информации» и ООО «Эфир Медиа».

В радиоэфире субсидируюся проекты ФГУП ВГТРК — 1 млн и АО «Эхо» — 500 тысяч рублей. В интернете: ООО «Федерал-Пресс» — 1 млн и ООО «Онлайн-Медиа» — 507 тысяч рублей.

В пятницу, 11 июля, стало известно, что сотрудники Управления ФАС совместно с полицией начали внеплановую проверку документов администрации Перми. «К нам поступило обращение, суть которого сводится к тому, что субсидии, которые выделяются для СМИ, были распределены с нарушением действующего законодательства», — сообщили интернет-журналу «Звезда» в антимонопольной службе. В самой мэрии заявили, что «проверка УФАС прошла в рамках штатного взаимодействия».

Издатель интернет-журнала «Звезда», компания «Проектное финансирование» ещё в январе 2019 года обратилась с заявлением в УФАС по поводу распределения субсидий. В письме говорится, что по закону распределение финансирования на информирование населения должно проходить в рамках закона № 44-ФЗ (госзакупки) через открытые конкурсы, в которых могут принять участие любое зарегистрированное СМИ. Процедура субсидирования, которую использует администрация, ограничивает конкуренцию, позволяет распределять деньги определенным получателям.

В действиях мэрии Перми есть признаки нарушения антимонопольного законодательства и противоречие Бюджетному кодексу РФ, в котором чётко прописано, при каких обстоятельствах и кому могут предоставляться субсидии.

Прокуратура также считает, что власти Перми не должны обходить закупочные процедуры. 12 декабря 2018 года прокуратура города направляла на имя главы Перми Дмитрия Самойлова представление, в котором говорится о «недопустимости применения субсидирования юридических лиц в обход закупочных процедур при информировании органами местного самоуправления о своей деятельности». Однако данное представление удовлетворено не было.

Об этом сообщается в официальном ответе прокуратуры на запрос координатора штаба Навального в Перми Сергея Ухова, который опубликовал документ на своей странице в «Фейсбуке». Также в ответе говорится, что прокуратура направила в УФАС информацию «об указанных нарушениях законодательства».

Бонус. Названия проектов, получивших субсидии.

«Пермь — город для жизни», «Пермь. Главное о жизни города», «Пермь: территории развития», «Пермь — территория развития», «Пермь. День сегодняшний», «Пермь — город будущего» и так далее.

Степан Хлопов

Интернет-журнал «Звезда» (Пермь)