«Яндекс» и ФСБ продолжают дискуссию по вопросу о предоставлении спецслужбе ключей шифрования, но к окончательному согласию они пока не пришли, сообщили «Интерфаксу» два источника, знакомых с ходом переговоров.

«Яндекс» и ФСБ, действительно, находятся в диалоге, но окончательного решения не найдено. Дьявол кроется в деталях», — сказал собеседник «Интерфакса» во вторник.

По его словам, «с точки зрения действующего законодательства у ФСБ есть все основания требовать у компании ключи шифрования от трафика».

Другой источник подтвердил эту информацию. При этом он добавил: «Стороны далеко продвинулись в процессе переговоров, но универсальное решение найти будет сложно».

Пресс-секретарь «Яндекса» Илья Грабовский заявил «Интерфаксу», что «ему нечего добавить к ранее озвученному комментарию».

Ранее сообщалось, что ФСБ запросила у сервисов «Яндекса» — «Яндекс. Почты» и «Яндекс. Диска» — ключи шифрования данных пользователей. По данным газеты РБК, за предоставленное ФСБ время компания не передала ей ключи.

За отказ предоставить ключи шифрования в России был заблокирован мессенджер Telegram. Претензии российских властей к Telegram возникли в 2017 году в связи с отказом компании исполнять приказ ФСБ России о передаче спецслужбе ключей для дешифровки сообщений.

Закон vs приватность

5 июня компания «Яндекс» заявила, что исполнение требования законодательства о предоставлении спецслужбам необходимой информации возможно без нарушения прав пользователей на приватность.

«В законе говорится о предоставлении информации, «необходимой для декодирования сообщений», из него не следует требование о передаче ключей, которые необходимы для расшифровки всего трафика. Цель закона — соблюдение интересов безопасности, и мы полностью разделяем важность этой цели», — напомнили в компании.

«При этом исполнение закона возможно без нарушения приватности данных пользователей. Мы считаем важным соблюдать баланс между безопасностью и приватностью пользователей, а также учитывать принципы равноприменимости регулирования для всех участников рынка», — подчеркнули в «Яндексе».

Интерфакс