Представители мессенджеров пока не отправляли мобильным операторам запросы на идентификацию российских пользователей, которая предусмотрена законом, вступившим в силу 5 мая 2019 года. Об этом vc.ru рассказали в Tele2 и Yota.

В МТС, «Мегафоне» и «Билайне» сообщили, что компании технически готовы к исполнению постановления правительства, которое устанавливает порядок идентификации новых пользователей, не уточнив, обращались ли к ним с запросами мессенджеры. Операторы подчёркивают, что для клиентов ничего не изменится.

На данный момент законодательно не регулируются некоторые аспекты взаимодействия операторов и мессенджеров для исполнения нового закона, пишут «Ведомости». Правила идентификации не описывают процесс обмена и защиты данных пользователей, также неясно, должен ли обмен данными быть бесплатным для мессенджеров и операторов.

5 мая 2019 года в России вступили в силу новые правила идентификации пользователей мессенджеров. Теперь при регистрации нового пользователя мессенджеры должны подтверждать номер абонента у мобильных операторов. Если в течение 20 минут проверить данные не получилось, мессенджер должен заблокировать пользователя.

Пока процедура идентификации в популярных мессенджерах не изменилась, указывают «Ведомости». Регистрация нового пользователя происходит с помощью кода, отправленного на мобильный номер.

При этом, согласно поправкам в закон «Об информации», мессенджеры с российскими юрлицами могут осуществлять идентификацию пользователей самостоятельно, например, с помощью звонка или СМС. К операторам таким компаниям обращаться не обязательно.

В Viber отказались от комментариев, в Facebook также пока не готовы прокомментировать новые правила идентификации пользователей мессенджеров.

Татьяна Боброва

VC.ru