Рекламу газированных напитков и продукции сетей быстрого питания с участием детей и использованием их образов необходимо запретить в России, считает депутат Государственной думы Сергей Вострецов. Об этом он рассказал в интервью Федеральному агентству новостей.

По мнению парламентария, распространение соответствующей продукции на территории страны недопустимо как в СМИ, так и в Интернете. 

«Я прекрасно понимаю, что всем хочется привлечь как можно большее количество посетителей и реклама — это законный способ достичь такого результата.

Но нельзя пытаться формировать у людей, особенно детей, представление о том, что поедание картошки фри в ресторане быстрого питания — это разновидность семейного отдыха. Подрастающее поколение на этом воспитывать нельзя», — заявил Вострецов. 

Член фракции «Единая Россия» отметил, что уже сама популяризация подобной продукции — большой риск. 

«Мы все прекрасно понимаем, что спрос рождает предложение. Если бы бургеры и лимонады были неинтересны нашему потребителю, то производитель сам ушел бы с рынка.

Тем не менее в последнее время слишком остро стоит вопрос о необходимости борьбы с ожирением», — добавил депутат. 

Для реализации этой задачи необходимо принять хотя бы минимальные меры по ограничению такой пропаганды, уверен собеседник ФАН.

«О необходимости законодательно урегулировать идеологию здорового питания в стране не так давно в ходе «правительственного часа» говорила и зампред правительства Татьяна Голикова.

Мне кажется, что запрет на рекламу газировки и фастфуда, в которой участвуют дети, мог бы внести значительный вклад в продвижение такой идеологии», — пояснил Вострецов. 

По мнению парламентария, сайты с такой рекламой должны блокироваться Роскомнадзором. 

«Что касается представителей СМИ — в их порядочности и готовности соблюдать запрет на распространение того или иного вредоносного контента я не сомневаюсь», — подытожил депутат. 

Как сообщало ФАН, ограничить в России рекламу вредной еды предложил первый зампред комитета Госдумы по образованию и науке, заслуженный врач, доктор медицинских наук Геннадий Онищенко. 

В целом ограничительная практика в отношении рекламы определенной продукции не нова для России. Например, еще в 2006 году в законодательстве был прописан запрет на использование образов людей и животных для продвижения алкогольной продукции. Кроме того, соответствующая реклама не должна быть обращена к несовершеннолетним.

Сергей Вострецов, выдвинувший инициативу, является депутатом Госдумы двух последних созывов. Он окончил Санкт-Петербургский военный институт Внутренних войск МВД России.

Опрос по теме

Как обеспечить безопасность детей в российских школах?

Нужно обеспечивать безопасность всех граждан в целом, а не устраивать кампанейщину, используя трагический повод.

Нужно проводить тщательный досмотр детей при входе в школу, даже если это будет занимать 2-3 часа.

Нужно ужесточить уголовный кодекс, снизить возраст уголовной ответственности несовершеннолетних до 12 лет.

Нужно запретить продажу любого оружия в России, включая охотничье и травматическое, а также охотничьи и туристические ножи.

Нужно проводить регулярные тотальные принудительные психиатрические осмотры, по результатам которых изолировать подозрительных социопатов в специальных лагерях.

Нужно внедрить в России систему социального капитала, как в Китае, и постоянным давлением заставить граждан соблюдать закон и порядок.

Ничего из перечисленного не поможет, потому что психопаты будут всегда.

Алена Разживина

Федеральное агентство новостей