У современного читателя, потребителя медиаконтента появилась необходимость в чтении фейковых новостей, фейки «встроились в биохимию читателя», заявил на сессии Ялтинского экономического форума Игорь Ашманов, основатель компании «Крибрум», занимающейся исследованием контента соцсетей.

«Самый ужас в том, что у людей, у обычных читателей фейки, встроились в биохимию: им нравится сначала ужаснуться, поосуждать, потом выдохнуть, понять, что нет, этот фейк их не касается, выделить эндорфины и поехать на работу или, наоборот, с работы домой», — сказал Ашманов.

Он отметил, что сегодня фейки производит «кто угодно», но по его оценке, «из сотни вброшенных фейков взлетают реально единицы, один-два. Остальные гаснут и падают, потому что фейку нужно иметь клейкость, вирусность и т. д…».

Также Ашманов констатировал, что фейки «встроились в метаболизм СМИ», средства массовой информации намеренно публикуют фейковую информацию. А закон о противодействии фейковой информации охватывает только те фейки, которые несут какую-либо угрозу.

«Когда спрашиваешь какого-нибудь журналиста, который реально влияет на то, что публикуется в его СМИ, «зачем ты опубликовал фейк (…), ты же понимаешь, что это ерунда, и дядя этот скоро появится в эфире как ни в чем ни бывало?». Он говорит, «не напечатаю я — напечатают другие, соберут весь трафик. Да, мы знаем, что это фейк!»», — посетовал Ашманов.

Rambler News Service