В Комитете Госдумы по делам общественных объединений и религиозных организаций готовят обращение к министру культуры Владимиру Мединскому с просьбой создать механизм защиты имен и визуальных изображений выдающихся деятелей страны от использования в коммерческих целях.

Депутаты отмечают, что в последнее время систематически появляются товары или проводятся рекламные кампании с использованием изображений или имен великих россиян. Зачастую это выглядит более чем сомнительно и даже пошло.

По мнению парламентариев, чтобы прекратить подобную практику нужно составить список выдающихся соотечественников, имена и изображения которых не могут использоваться в коммерческих целях.

Сегодня действительно можно встретить изображение русского царя или Юрия Гагарина на бутылке водки или пива, а закон никак не запрещает такие маркетинговые манипуляции. Сами эти люди, вероятно, не сильно были бы рады узнать, что после их смерти они будут использоваться для пиара каких-то товаров, считают депутаты Госдумы.

Например, летом прошлого года в Крыму вспыхнул скандал вокруг одного рекламного баннера: предприниматель поместил фотографию космонавта Юрия Гагарина вплотную к призыву покупать пиво и раков. Стоит отметить, что младшая дочь Юрия Гагарина еще в начале 2011 года подала заявку в Роспатент на бренд имени своего отца. Тогда она отметила, что не видит ничего зазорного в своем решении, отметив, что в современной России на имени ее отца зарабатывают все подряд, сообщает телеканал ТВЦ

А в 2014 году в Москве состоялся суд по иску дочери Юрия Гагарина, в результате которого было принято решение отобрать бренд «Гагаринский» у одного торгового центра. Кстати, в Смоленске тоже имеется недостроенный торговый центр «Гагаринский».

Также в Смоленске и Смоленской области в последние годы у предпринимателей появилась мода называть магазины и торговые центры именами известных и выдающихся российских деятелей. Именно против подобной практики и выступили депутаты Госдумы.

Smolnarod.ru