Более миллиона рублей можно заработать, выложив один рекламный пост на своей странице в социальной сети. Правда, правило работает только в случае, если хозяина страницы может узнать каждый прохожий на улице.

Недавно телеведущая Ксения Собчак призналась своим подписчикам, что за рекламу в соц­сети «Инстаграм» ей платят от 500 тысяч до одного миллиона рублей в зависимости от категории товара. До этого еще одна популярная телеведущая Анастасия Ивлеева рассказала, что реклама на ее странице обойдется от 900 тысяч до 1,2 миллиона рублей.

И это не предел. Иностранные знаменитости за один рекламный пост могут попросить уже один миллион долларов.

«Объем закупаемой рекламы в соцсетях зависит от товарной категории компаний. Цветы хорошо продаются в социальной сети Instagram — фотографии позволяют передать внешний вид букетов, детские товары эффективнее продаются в «ВКонтакте», поскольку там молодые мамы делятся опытом», — рассказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли Артем Соколов.

Впрочем, мода на размещение рекламы у медийных персон понемногу уходит в прошлое. Слишком уж дорого обходятся такие заказы и часто не оправдывают надежды компаний. Вероятность попадания в профильную аудиторию в данном случае очень сомнительна. Вряд ли мужская половина поклонников той или иной актрисы захочет приобрести косметику, которую та рекламирует.

Поэтому альтернативой для многих компаний сегодня становятся блогеры. Подписчиков у них обыч­но меньше, чем у знаменитостей, а влияние выше.

Закон не регулирует нюансы, связанные с оскорбительной рекламой. Единственный способ бороться с ней — резонанс в СМИ и социальных сетях

Самое главное, обходятся блогеры рекламодателям намного дешевле, чем медийные личности. Их заработок порой и вовсе ограничивается бартером: им просто дарят большой запас продукции компании.

«Самая дешевая реклама у блогеров бывает в социальной сети «ВКонтакте» (около тысячи рублей за один пост), а самая дорогая — на видеохостинге YouTube (100 тысяч рублей за видеообзор). Инвестиции в рекламу у блогеров обычно окупаются уже в течение ближайших месяцев», — отметила Галина Харнахоева, PR-директор группы электронных площадок ОТС.ru.

100 тысяч рублей в среднем зарабатывает блогер за видеообзор товара или услуги на видеохостинге YouTube. Самая дешевая реклама у блогеров в социальной сети «ВКонтакте»

Таким образом, реклама, размещенная на странице блогера, у которого есть узкий круг последователей, имеет куда больше шансов на активные продажи продукции, чем банальное фото в соцсети знаменитости. Например, это может быть появление блогера на мероприятии в фирменной одежде или многодневное путешествие на авто определенной марки. «За точность попадания в ауди­торию бренды готовы платить больше, чем за охват. Охват у аккаунта может быть небольшой, а его автор и вовсе может не зарабатывать рекламой. Но среди его подписчиков есть именно те, на кого направлен посыл компаний», — рассказал Сергей Мальцев, PR-директор Ассоциация брендинговых компаний России и Depot Branding Agency.

Вместе с тем реклама в социальных сетях может отличаться особой вседозволенностью, поскольку проконтролировать поток информации там бывает намного сложнее, чем в других источниках.

В обычное время никакие надзорные органы за ведением торговли и размещением рекламы в соцсетях не следят. Блогеры могут беспрепятственно рекламировать некачественные товары, а сами компании на своих официальных страницах использовать запрещенные во многих странах методы. Законодательное регулирование обычно начинается уже после многочисленных жалоб пользователей.

Так волну возмущения вызвала реклама бренда H&M, появившаяся в соцсети «Инстаграм». На фотографии запечатлены откровенно целующиеся девушки, рекламирующие одежду из новой коллекции. Публикация попадает под статью 6.21 Кодекса РФ об административных правонарушениях «Пропаганда нетрадиционных сексуальных отношений среди несовершеннолетних».

В соцсетях сегодня можно неплохо заработать на рекламе, но для этого надо быть либо всенародной знаменитостью, либо популярным блогером

Сотни негативных комментариев исходят от людей, которые не согласны с тем, что в социальной сети, где есть большое количество несовершеннолетних пользователей, может быть размещен подобного рода рекламный контент. Помимо людей из России и восточных стран, множество других иностранцев сообщили, что отписываются от страницы бренда и больше не будут покупать одежду компании, которая не уважает чьи-то традиционные взгляды. Ранее компанию обвиняли в расизме после публикации фотографии темнокожего мальчика в худи с надписью «Самая крутая обезьянка в джунглях».

Екатерина Ясакова

Российская газета