Средства массовой информации должны быть бдительны, чтобы не рекламировать финансовые пирамиды и мошеннические компании, заявил в интервью РИА Новости директор департамента противодействия недобросовестным практикам ЦБ РФ Валерий Лях.

«Финансовая чистоплотность важна и для провайдера информации. А средства массовой информации ими как раз и являются. Вы видите, в последнее время возникают скандалы не только вокруг мошеннических компаний, но и вокруг тех, кто их рекламирует. Например, была такая откровенная финпирамида — «Интел», которая активно рекламировала свои услуги через СМИ, в том числе – популярные в столице газеты. Пирамида «схлопнулась», а в соцсетях сейчас обсуждают деловую репутацию издания, предоставлявшего площадку под рекламу», — сказал он.

«Понятно, что в большинстве случаев отделы рекламы просто не знают, что предоставляют газетную площадь мошенникам, но им надо быть более бдительными, щепетильными, потому что в конечном итоге это основа деловой репутации издания», — добавил он. Глава департамента отметил, что Банк России передавал в Федеральную антимонопольную службу информацию о недобросовестной рекламе «Интела» для принятия мер и сообщил в правоохранительные органы о признаках пирамиды в деятельности компании.

При этом Лях отметил, что вопрос распространения комментариев представителями зарубежных форекс-компаний в российской прессе законодательно не урегулирован. «Вопрос, который вы задали, сейчас не урегулирован. Безусловно, исходя из здравого смысла, подчас заявления таких «специалистов» можно расценивать и как рекламу. Но тут нужно доказать, что за эти комментарии платились деньги», — отметил директор департамента.

РИА Новости