Арбитражный суд города Москвы признал законным и обоснованным штраф в 100 тыс. рублей в отношении ООО «Бургер РУС».

Напомним, в сентябре 2018 года Комиссия ФАС России признала действия сети ресторанов быстрого питания «Бургер Кинг» нарушающими Закон о рекламе[1] и выдала ей предписание о прекращении нарушения. В ноябре того же года рекламодателю был назначен административный штраф [2].

В наружной рекламе, распространявшейся в одном из районов Ярославля, содержался слоган «ЕдАЛ ТАКОЕ?», в котором все буквы кроме второй в первом слове — прописные, а вторая буква в слове строчная, и похожа на букву «б», в силу чего слово приобретает обсценный характер.

Справка:

Согласно части 6 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (флагов, гербов, гимнов), религиозных символов, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, а также объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.

[1] часть 6 статьи 5

[2] в соответствии с частью 6 статьи 38 Закона о рекламе

ФАС России