С начала декабря на сайте госзакупок с завидной регулярностью стала появляться информация о проведении конкурсов на оказание информационных услуг для правительства ЯНАО. Щедрость, с которой ямальские власти готовы купить лояльность СМИ, продолжает поражать.

Аппарат губернатора ЯНАО, выступающий заказчиком, интересуют самые разные типы публикаций: от небольших новостей до аналитических материалов, интервью и пресс-конференций. Стоимость контракта напрямую зависит от уровня интернет-СМИ и его посещаемости.

Основные требования к соискателям подрядов: это должен быть популярный на территории Уральского федерального округа ресурс, где преобладает информация регионального характера. Одним из важных критериев отбора является показатель посещаемости сайта. По самым скромным запросам заказчика он должен составлять порядка 30-40 тысяч уникальных пользователей в сутки. При этом ежемесячная аудитория должна доходить до 2,7 млн. посетителей.

Контракты стоимостью более 1 млн рублей, судя по всему, предназначены для федеральных информационных агентств со среднесуточной посещаемостью не менее 500 тысяч уникальных посетителей и ежемесячной аудиторией не менее 10 млн. посетителей. Кроме русского, они должны распространять информацию на нескольких (до 7) иностранных языках.

Все контракты заключаются на 2019 год. Дата их рассмотрения – 25 января. Тогда и станут известны СМИ, которые получат право на информационное обслуживание. А пока приводим перечень закупок в порядке возрастания их стоимости:

  1. Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о реализации крупных инфраструктурных проектов на территории ЯНАО на Интернет-портале информационного агентства УрФО — 339 тыс. 500 рублей.
  2. Оказание услуг по подготовке и размещению информационных, информационно-аналитических материалов о поэтапной реализации в ЯНАО Стратегии развития Арктической зоны РФ и обеспечения национальной безопасности на Интернет-портале информационного агентства — 366 тыс. 800 рублей.
  3. Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов (новостей) о ЯНАО на портале периодического печатного издания в сети Интернет — 388 тыс. 320 рублей.
  4. Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов об автономном округе на Интернет-портале информационного агентства УрФО, ориентированного на регионы: ЯНАО, ХМАО-Югру и Тюменскую область — 398 тыс. 950 рублей.
  5. Оказание услуг по информационному сопровождению социальных и экономических проектов и программ ЯНАО на информационном ресурсе УрФО в сети Интернет – 698 тыс. 200 рублей.
  6. Оказание услуг по подготовке и размещению информационных материалов о ЯНАО на трех информационных региональных ресурсах, ориентированных на регионы: ЯНАО, ХМАО-Югра и Тюменская область, в сети Интернет — 752 тыс. 500 рублей.
  7. Оказание услуг по информированию населения и профессионального сообщества об этапах реализации Стратегии социально-экономического развития ЯНАО на региональном уровне в сети Интернет — 1 млн 12 тыс. рублей.
  8. Оказание услуг по информационному сопровождению реализации Стратегии социально-экономического развития Ямало-Ненецкого автономного округа на федеральном уровне в сети Интернет — 1 млн. 510 тыс. рублей.
  9. Оказание услуг по информированию населения и профессионального сообщества о реализации в ЯНАО указов президента РФ, мероприятий, направленных на укрепление инвестиционного потенциала региона, на создание комфортных условий жизни и работы в Заполярье на Интернет-ресурсе информационного агентства – 1 млн. 514 тыс. рублей.

Напомним, в мае текущего года аппарат губернатора ЯНАО уже заключил несколько контрактов на изготовление информационных материалов. Тогда самый жирный кусок – подряд на сумму 2 млн. рублей –  отхватило ЗАО «Росбизнесконсалтинг». Его специалисты обязались рассказать за эти деньги о ямальском проекте «Энрегия Арктики» в ведущих федеральных СМИ. Победителем ещё одного крупного аукциона на сумму 1 млн. 350 тыс. рублей, стало ООО «Медиатор». Оно оказывало ямальским властям услуги по подготовке и размещению материалов о социально-экономической ситуации в округе.

Всего в первой половине текущего года было заключено 7 подобных контрактов на общую сумму более 3 млн. рублей. Причём, преимущественно закупка производится у единственного поставщика, то есть без торгов.

Таким образом, только по сделанной «ЯмалPRO» выборке закупок, аппарат губернатора ЯНАО заказал на сторонних интернет-ресурсах информационное обслуживание на сумму более 10 млн. рублей. При этом, порядка 2 млрд. рублей в год окружные власти тратят на содержание курируемых им региональных СМИ.

ЯмалPRO