Управление ФАС по Свердловской области возбудило дело по факту незаконной рекламы, которая распространялась в газете «Народный Знахарь». На эту рекламу пожаловался один из жителей Асбеста (Свердловская область).

Как сообщили в пресс-службе УФАС, в газете рекламировали биологически активные добавки (БАДы) «Альфа-сила», «Алтайский зравотрав», «Фитофлекс», «Варикозил», а также рекламы препаратов «Медария», «Диабеткор», «Лориорум», «Знахарь», «Экстракт алоэ по Федорову», «Жизнесил».

У рекламы в газете «Народный Знахарь» отсутствовали предупреждение о том, что БАДы не являются рекламным средством. Это, отметили в антимонопольном органе, нарушает закон о рекламе. Также нарушением является то, что в газете описывались лечебные свойства препаратов, хотя они не относятся к лекарственным средствам или медицинским услугам. Например, в рекламе ушных капель «Лориорум» указано, что они способны вернуть утраченный слух. Но однако согласно таможенной декларации препарат является косметическим средством по уходу за ушными раковинами.

Предполагаемыми рекламодателями и рекламораспространителями являются ООО «Апифитофарм», ООО «НПК»Апифитогрупп», ИП Пономарев Максим Александрович, ООО «Метротел». Они, в случае подтверждении нарушений в рекламе, будут привлечены к ответственности.

В настоящее время возбуждено дело.

Коммерсантъ Екатеринбург