Рекламодатель АО «ПРО.МЕД.ЦС Маркетинг» гарантировал безопасность и эффективность препарата «Ребагит».

ФАС России привлекла к административной ответственности АО «ПРО.МЕД.ЦС Маркетинг» и наложила штраф в размере 200 000 рублей.

Напомним, антимонопольный орган признал «ПРО.МЕД.ЦС Маркетинг» виновным в нарушении Закона о рекламе (пункт 8 части 1 статьи 24, пункт 1 части 2 статьи 5). Реклама лекарственного препарата «Ребагит» («Ребамипид») распространялась в буклете XXIII Объединенной Российской гастроэнтерологической недели (Москва, 9-11 ноября 2017 года).

Рекламодатель заявлял о положительном действии препарата в предотвращении и лечении эрозивно-язвенных поражений как желудка, так и кишечника. Также было указано, что он защищает слизистую оболочку ЖКТ от повреждающего воздействия бактерий, этанола, щелочей и кислот.

При этом гарантия результата действия лекарственного препарата в рекламе запрещена.

Справка:

В силу пункта 8 части 1 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных средств не должна гарантировать положительное действие объекта рекламирования, его безопасность, эффективность и отсутствие побочных действий.

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» недобросовестной признается реклама, которая содержит некорректные сравнения рекламируемого товара с находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами.

ФАС России